Russian Belarusian English

12025

Russian Belarusian English

Приёмное отделение – тел. +375 1717 5-25-84

Телефон "горячей линии" - тел. +375 1717 7-39-27

Телефон доверия - тел. +375 1717 2-16-06

Справка о стоимости платных услуг - тел. +375 1717 5-23-12

Заказать талон онлайн Электронные обращения

Информационные материалы - 2025 год

Информация о состоянии производственного травматизма в организациях, расположенных на территории Минской области, за 2024 год

МАТЕРИАЛ

для членов информационно-пропагандистских групп

(январь 2025 г.)

По оперативным данным Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь,

в 2024 году в результате несчастных случаев на производстве в организациях, расположенных на территории Минской области, травмированы 362 человека (за аналогичный период 2023 года – 368). При этом количество погибших увеличилось на 1 человека (с 22 до 23), количество потерпевших, получивших тяжелые производственные травмы, уменьшилось на 14 человек (с 131 до 117).

В 2024 году в сравнении с 2023 годом рост несчастных случаев на производстве отмечен в организациях Березинского (с 8 до 12), Борисовского (с 28 до 46), Логойского (с 4 до 15), Минского (с 65 до 77), Смолевичского (с 18 до 24), районов и г. Жодино (с 11 до 15).

Рост несчастных случаев со смертельным исходом в 2024 году допущен в организациях Березинского (с 1 до 3), Борисовского (с 0 до 3), Логойского (с 0 до 2), Минского (с 4 до 6), Несвижского (с 0 до 1) районов и г. Жодино (с 0 до 1).

Рост количества потерпевших, получивших тяжелые производственные травмы, отмечен в организациях Березинского (с 3 до 5), Борисовского
(с 10 до 16), Любанского (с 2 до 3), Минского (с 20 до 31), Мядельского (с 2 до 4), Несвижского (с 2 до 6), Пуховичского (с 2 до 4), Узденского (с 0 до 3) районов и г. Жодино (с 1 до 5).

В 2024 году не зарегистрировано случаев гибели и тяжелого травмирования работников в организациях Копыльского района.

В организациях республиканской формы собственности погибло 2 человека (в 2023 году – 0), количество тяжело травмированных осталось
на уровне 2023 года (24).

В организациях коммунальной формы собственности количество потерпевших уменьшилось с 148 до 143 человек, из них погибших с 11 до 9, тяжело травмированных – с 46 до 41.

В организациях без ведомственной подчиненности количество погибших увеличилось на 1 человека (с 11 до 12), количество тяжело травмированных уменьшилось на 9 человек (с 61 до 52).

Анализ завершенных специальных расследований несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедшими в 2024 году с работающими организаций Минской области показал, что вина нанимателя установлена в 51 случае, что составляет 44,7 процента
(по Республике Беларусь – 30,7 процента).

Основными причинами несчастных случаев с тяжелыми последствиями по результатам завершенных специальных расследований явились:

  • невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда – 18,3 процента от общего количества;
  • нарушение потерпевшим трудовой дисциплины, требований нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных актов по охране труда – 10,8 процента;
  • неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест – 10,1 процента;
  • допуск потерпевшего к работе без обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда – 7,8 процентов;
  • личная неосторожность потерпевшего – 7,8 процентов;
  • допуск потерпевшего к работе без проведения стажировки по вопросам охраны труда и (или) инструктажа по охране труда – 6,3 процента.

Обеспечение пожарной безопасности на объектах организаций и в жилищном фонде

МАТЕРИАЛ

для членов информационно-пропагандистских

групп Минской области

(январь 2025 г.)

Органами государственного пожарного надзора Минской области организовано проведение обследований всех зданий, в которых планируется размещение избирательных участков (кроме расположенных

на территории воинских частей), на предмет соблюдения требований пожарной безопасности. По результатам работы на 195 объектах выявлены нарушения требований пожарной безопасности, к исполнению предложено 387 мероприятий. По состоянию на 11.01.2025 остаются невыполненными 22 противопожарных мероприятия, выполнение которых находится на контроле в Минском областном управлении МЧС.

О проблемных вопросах в области обеспечения пожарной безопасности направлено 24 информации субъектам хозяйствования, 31 – в местные исполнительные и распорядительные органы, 16 – в органы прокуратуры, 10 – иным заинтересованным.

В рамках проводимой работы проведены отработки планов действий в случае возникновения пожаров на 576 объектах, о мерах пожарной безопасности проинструктировано более 2,1 тыс. человек, в том числе 401 член избирательных комиссий.

Со стороны органов государственного пожарного надзора Минской области организован контроль за устранением выявленных нарушений. Руководителям объектов и председателям избирательных комиссий оказывается необходимая консультационная и методическая помощь
в обеспечении пожарной безопасности задействованных объектов.

В целом при подготовке участка для голосования необходимо обеспечить соблюдение следующих требований пожарной безопасности:

разработать общеобъектовую инструкцию по пожарной безопасности в соответствии с требованиями «Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», а также требований приложения 1 постановления МЧС Республики Беларусь от 21 декабря 2021 года № 82 «Об обеспечении пожарной безопасности»;

осуществить подготовку работников по программам пожарно-технического минимума, а также обучение работников мерам пожарной безопасности. При этом обязательной подготовке по программам ПТМ подлежат руководители субъектов хозяйствования (в случаях, если руководителем субъекта хозяйствования противопожарные инструктажи проводятся самостоятельно либо не назначены лица, ответственные за пожарную безопасность субъекта хозяйствования (его структурных подразделений)); работники, ответственные за пожарную безопасность субъекта хозяйствования (его структурных подразделений); работники, осуществляющие эксплуатацию теплогенерирующих аппаратов; работники, ответственные за подготовку и (или) проведение огневых работ; работники - исполнители огневых работ; работники, работа по должности служащего (профессии рабочего) которых связана с хранением, перемещением, применением горючих газов, легковоспламеняющихся жидкостей, взрывоопасных пылей, твердых легковоспламеняющихся веществ и материалов; работники, на которых возложены обязанности по проведению противопожарного инструктажа.

обеспечить наличие стендов с информацией о пожарной безопасности и их своевременное обновление (за исключением микроорганизаций - зарегистрированных в Республике Беларусь коммерческих организаций со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно);

обеспечить уборку территории от сухой растительности и горючих отходов.

На стадии подготовки к проведению избирательной кампании, в дни досрочного и основного голосования руководителем субъекта хозяйствования должно (должна) обеспечиваться:

соблюдение и контроль выполнения требований пожарной безопасности на объекте;

работоспособность и исправность средств противопожарной защиты и пожаротушения, противопожарного водоснабжения, связи, защиты от статического электричества, наружных пожарных лестниц, ограждений крыш зданий, а также постоянная готовность к применению этих средств.

Особое внимание стоит уделить тому, что в соответствии с действующими требованиями при проведении массового мероприятия (таких как выборы) необходимо организовать до начала его проведения осмотр помещений на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, а также назначить лиц , ответственных за пожарную безопасность, и обеспечить их дежурство.

При подготовке участка для голосования также стоит учесть то, что:

курение на объектах допускается только в специально отведенных местах, определенных инструкциями по пожарной безопасности, оборудованных в установленном порядке и обозначенных указателями «Место для курения»;

въезды (выезды), дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, наружным установкам и водоисточникам должны содержаться в состоянии, обеспечивающем свободный подъезд аварийно-спасательной техники;

в зданиях, сооружениях и помещениях не допускается применение пиротехнических изделий, открытого огня (свечи, факелы и другие эффекты с применением огня);

не допускается хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, баллонов с горючим газом, а также емкостей после их применения на чердаках, подвальных, цокольных, технических этажах и в подпольях зданий, на лестничных клетках и в лифтовых холлах, на балконах и лоджиях, в заэкранном и подтрибунном пространстве, под сценой или подмостками для эстрадных выступлений.

Для обеспечения безопасной эвакуации не допускается : загромождать проходы, выходы, двери на путях эвакуации, эвакуационные выходы на кровлю;

устанавливать выставочные стенды, торговые лотки, мебель, цветы, растения и другое имущество, уменьшающее минимальную эвакуационную ширину и высоту;

изменять направление открывания дверей на препятствующее выходу из зданий и помещений;

устраивать на путях эвакуации имитацию дверей, устанавливать турникеты (без дублирования проходов в них распашной калиткой с обеспечением требуемой эвакуационной ширины или без обеспечения возможности их принудительного открытия) и другое имущество, препятствующее безопасной эвакуации;

размещать под маршами эвакуационных лестничных клеток горючие материалы и устраивать различные помещения, за исключением узлов управления центрального отопления, водомерных узлов.

Участки для голосования необходимо размещать в помещениях, обеспеченных эвакуационными выходами, с учетом максимально возможного количества находящихся в них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места их возможного пребывания до ближайшего эвакуационного выхода в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

Объекты должны быть укомплектованы первичными средствами пожаротушения, которые должны содержаться в работоспособном и исправном состоянии.

В период размещения участков для голосования допускается устраивать открытые гардеробы и организовывать временную торговлю с соблюдением минимальной эвакуационной ширины и высоты.

Действия в случае возникновения чрезвычайной ситуации

При обнаружении пожара, загорания или других ЧС, предпосылок к их возникновению (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры электрических приборов и т.п.) член избирательной комиссии, представитель объекта либо иной работник обязаны:

Немедленно сообщить о произошедшем в подразделения МЧС по номеру «101» (чётко назвать адрес объекта, номер участка для голосования, характер и место возникновения ЧС, а также сообщить свою должность и фамилию).

Во взаимодействии с представителями объекта незамедлительно принять меры по спасению и эвакуации людей из опасной зоны в безопасное место, исключению условий, способствующих возникновению паники.

Организовать эвакуацию материальных ценностей и документации участка для голосования из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану.

Принять меры по отключению сети электро- и газоснабжения, осуществлению других мероприятий, способствующих предотвращению распространения огня.

Тщательно проверить все помещения на предмет исключения возможности пребывания в опасной зоне людей.

Принять меры по ликвидации ЧС имеющимися на объекте первичными средствами до прибытия подразделений МЧС.

Организовать встречу прибывающих подразделений МЧС.

Информировать прибывшее к месту ЧС подразделение МЧС о наличии людей в здании и месте возникновения ЧС.

Обеспечение пожарной безопасности в жилищном фонде

В связи с поручением Главы государства, данным на совещании по вопросу обеспечения законности и правопорядка, решением Минского облисполкома от 28 декабря 2022 г. № 1201 «Об организации деятельности субъектов профилактики правонарушений» в области одобрен алгоритм организации деятельности субъектов профилактики правонарушений по предупреждению правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин в жилищном фонде.

Решением введены понятия, что такое выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, которые приводят к гибели людей от внешних причин в жилищном фонде» и меры по их устранению, а также кто такие лица, склонные к злоупотреблению алкогольными напитками.

Справочно:

выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, которые приводят к гибели людей от внешних причин в жилищном фонде – комплекс действий субъектов профилактики правонарушений по выявлению обстановки, при которой не удовлетворяются основные жизненные потребности гражданина (семьи), граждане ведут образ жизни, свидетельствующий о наличии у них склонности к злоупотреблению алкогольными напитками, что сопровождается их социальной дезадаптацией (отсутствие постоянного места работы, семьи, совершение административных правонарушений, содержание жилья в антисанитарном, пожароопасном состоянии и другое) и может вызвать наступление событий (воздействие электрического тока, отравление алкоголем, пожар, взрыв и нападение (насилие), которые могут привести к гибели человека (людей);

меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений – совместная деятельность субъектов профилактики правонарушений с гражданином (семьей), направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

лица, склонные к злоупотреблению алкогольными напитками – лица, образ жизни которых свидетельствует о наличии у них склонности к злоупотреблению алкогольными напитками, что сопровождается их социальной дезадаптацией;

Алгоритмом определено, что в деятельности по предупреждению правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин в жилищном фонде участвуют:

местные исполнительные и распорядительные органы

органы по труду, занятости и социальной защите, территориальные центры социального обслуживания населения;

органы внутренних дел;

органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям;

орган государственного энергетического и газового надзора, энерго- и газоснабжающие организации;

органы управления здравоохранением, государственные организации здравоохранения;

структурные подразделения областного, районных, городских исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования, учреждения образования;

уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, а также товарищества собственников и организации застройщиков, осуществляющие обслуживание жилых домов самостоятельно;

управления (отделы) жилищно-коммунального хозяйства районных и Жодинского городского исполнительных комитетов.

Каждый из перечисленных субъектов профилактики в рамках своей компетенции обязан выявлять причины и условия, способствующие совершению правонарушений, принимать меры, направленные на их устранение, а также осуществлять анализ проводимой работы.

Организацию взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, осуществляют облисполком, районные и Жодинский городской исполнительные комитеты, городские, поселковые, сельские исполнительные комитеты.

Ключевая особенность Алгоритма это то, что установлены координаторы деятельности субъектов профилактики правонарушений, иных заинтересованных по предупреждению гибели людей от внешних причин в жилищном фонде в следующих направлениях:

от пожаров – органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям;

от воздействия электрического тока и взрывов газового оборудования – орган государственного энергетического и газового надзора и энерго- и газоснабжающие организации;

от случайного отравления алкоголем – органы управления здравоохранением, государственные организации здравоохранения;

от нападения (насилия) – органы внутренних дел.

Координация деятельности заключается в следующем:

  1. Информирование субъектов профилактики правонарушений, иных заинтересованных о проблемных вопросах.
  2. Выработка и реализация совместных профилактических мероприятий.
  3. Внесение предложений в местные исполнительные и распорядительные органы о необходимости рассмотрения проблемных вопросов на заседаниях (совещаниях).

Алгоритмом определено, когда субъект профилактики в рамках своей непосредственной деятельности обязан выявлять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

Местные исполнительные и распорядительные органы:

  • при рассмотрении (анализе) обращений граждан
  • осуществлении иных функций
  • Органы по труду, занятости и социальной защите, ТЦСОН:
  • при назначении государственной адресной социальной помощи
  • оказании социальных услуг
  • осуществлении иных функций

Учреждения здравоохранения:

при осуществлении медицинской деятельности, в том числе в случае выхода (выезда) медицинского работника по месту жительства или месту пребывания пациента;

Управления (отдел) по образованию, спорту и туризму, учреждения образования:

при осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания детей, над которыми установлена опека или попечительство

при осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания детей, которые возвращены родителям после помещения на государственное обеспечение и после восстановления родителей в родительских правах, признанных находящимися в социально-опасном положении

Энерго- и газоснабжающие организации:

  • при проведении проверок показаний приборов учета расхода электроэнергии (газа) и их обслуживании
  • проведении технического обслуживания газового оборудования в жилых домах
  • при информировании граждан о необходимости погашения задолженности по оплате услуг энерго- и газоснабжения

Орган государственного энергетического и газового надзора:

при осуществлении адресных проверок технического состояния электрических и теплоиспользующих установок, газоиспользующего оборудования потребителей газа, условий их эксплуатации в жилых помещениях граждан

Территориальные органы внутренних дел:

при посещении по месту жительства граждан, в отношении которых органами внутренних дел осуществляются профилактический учет и профилактическое наблюдение, установлен превентивный надзор, а также осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и иным мерам уголовной ответственности, несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа и (или) которые находятся в социально опасном положении, возвращенных в биологические семьи после признания нуждающимися в государственной защите;

при осуществлении подворного (поквартирного) обхода административного участка, проведении проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях

при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц

Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям:

  • при проведении пожарно-профилактической работы,
  • при рассмотрении (анализе) обращений граждан

Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги:

при оказании жилищно-коммунальных услуг, рассмотрении (анализе) обращений граждан, осуществлении иных функций

Гос.органы, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения жилищного фонда, в том числе в общежитиях:

при продлении или расторжении договора найма жилого помещения, техническом обслуживании жилого помещения в соответствии с договором найма, осуществлении иных функций

Алгоритмом определены Критерии и признакинебезопасных условий проживания граждан в жилищном фонде,по которым субъекту профилактики правонарушений необходимо обеспечить принятие мер.

Критерий: Состояние домовладения (квартиры),прилегающей территории, инженерных коммуникаций, оборудования.

признаки несоответствия установленным требованиям устройства и эксплуатации печи : имеется сквозная трещина в печи, участок пола из горючих материалов (доска, паркет и другое) перед топочным отверстием печи не защищен негорючим материалом (металлический лист, плитка и другое), топочная дверца печи неисправна (не закрывается);

признаки несоответствия электрических сетей и (или) электрооборудования требованиям, предъявляемым к их устройству и (или) эксплуатации: допускается эксплуатация выключателей и розеток, в том числе на удлинителях, без корпусов, либо корпусы имеют повреждения (оплавлены, расколоты), эксплуатируются оголенные или имеющие повреждения электрические провода, кабели (следы оплавления, трещины), соединение проводов, кабелей, расположенных в видимой части помещения, выполнено методом скрутки;

признаки несоответствия установленного газового оборудования, вводных, внутренних газопроводов требованиям, предъявляемым к их устройству и (или) эксплуатации: сушка вещей осуществляется над пламенем горелок газовой плиты, имеются следы сквозной коррозии, механические повреждения газового оборудования, имеются механические повреждения присоединительного гибкого шланга (перегибы, порезы, сквозные трещины и (или) протертости), допускается хранение газовых баллонов в неподключенном состоянии, вентиляционная решетка, расположенная в видимой части помещения, закрыта (заклеена) посторонними предметами;

признаки несоответствия установленных теплоустановок требованиям, предъявляемым к их устройству и (или) эксплуатации: имеется механическое повреждение корпуса котла, течь из него.

Критерий: Условия проживания граждан.

  • антисанитарное состояние жилья (неисправность систем водоснабжения и канализации, скопление мусора и захламление жилого помещения, наличие вредителей (насекомых, грызунов и пр.)
  • домовладение (квартира) отключено от электроснабжения
  • неспособность граждан к самообслуживанию
  • наличие в доме детей дошкольного возраста без присмотра
  • наличие видимых признаков нахождения граждан в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения
  • наличие видимых признаков телесных повреждений у проживающих граждан, полученных в результате противоправных действий

Так, в зависимости от категории проживающих граждан и признаков в случае, когда субъектом профилактики выявлены вышеуказанные критерии небезопасных условий проживания граждан Алгоритмом определен порядок действий.

  1. Если критерии и признаки выявлены в домовладениях(квартирах)семей, воспитывающих детей,необходимо:

принять меры в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;

провести разъяснительную работу по вопросам недопустимости оставления детей без присмотра, ответственности родителей за ненадлежащее воспитание и содержание детей;

проинформировать в течение 5 рабочих дней поселковый, сельский исполнительный комитет, в городах – соответствующее структурное подразделение райгорисполкома, на территории которого расположено домовладение (квартира);

  1. Если критерии и признаки выявлены в домовладениях (квартирах) одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов необходимо:

проинформировать не позднее 5 рабочих дней для принятия мер реагирования органы по труду, занятости и социальной защите, территориальные центры социального обслуживания населения (рассмотрения в соответствии с законодательством вопросов оказания им помощи в создании безопасных условий проживания), а также иные субъекты профилактики правонарушений (при необходимости);

в случае непосредственной угрозы незамедлительно инициировать рассмотрение райгорисполкомом вопроса о временном обеспечении местом проживания (пребывания) пожилых граждан, инвалидов до завершения выполнения соответствующих работ по обеспечению безопасных условий их проживания (устранения опасности);

проинформировать в течение 5 рабочих дней поселковый, сельский исполнительный комитет, в городах – соответствующее структурное подразделение райгорисполкома, на территории которого расположено домовладение (квартира);

  1. Если критерии и признаки выявлены в домовладениях (квартирах) лиц, склонных к злоупотреблению спиртными напитками, использующих свое жилье для распития спиртных напитков, сбора лиц, ведущих асоциальный образ жизни, а также пожилых граждан, инвалидов, проживающих с лицами асоциального поведения, необходимо:

проинформировать в течение 5 рабочих дней организации здравоохранения, советы общественных пунктов охраны правопорядка, органы внутренних дел и территориальные органы по труду, занятости и социальной защите для проведения с ними профилактических и иных мероприятий в соответствии с законодательством, а также при необходимости иные субъекты профилактики правонарушений;

проинформировать в течение 5 рабочих дней поселковый, сельский исполнительный комитет, в городах – соответствующее структурное подразделение райгорисполкома, на территории которого расположено домовладение (квартира);

  1. Если выявлены признаки нарушений правилустройства и технической эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок, правил техники безопасности при их эксплуатации, правил электро- и теплоснабжениянеобходимо :

проинформирвать в течение 5 рабочих дней территориальный орган государственного энергетического и газового надзора, энергоснабжающие организации;

  1. Если выявлены признаки нарушений правил пользования газом в быту (согласно критериев и признаков небезопасных условий проживания):

проинформировать в течение 5 рабочих дней территориальный орган государственного энергетического и газового надзора, газоснабжающие организации;

  1. Если выявлены признаки нарушений правил пожарной безопасности (согласно критериев и признаков небезопасных условий проживания) необходимо

проинформировать в течение 5 рабочих дней информируют органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям;

  1. Если критерии и признаки небезопасных условий проживания выявлены в домовладениях (квартирах) иных категорий граждан, необходимо

проинформировать в течение 5 рабочих дней субъекты профилактики правонарушений, в компетенции которых находится решение выявленных проблемных вопросов.

Субъект профилактики правонарушений, получивший информацию о выявленных критериях и признаках обязан в течение 10 рабочих дней , следующих за днем поступления информации, с выходом на место (при необходимости) изучает данную информацию и принимает меры в пределах компетенции.

Алгоритмом установлены мероприятия, для реализации райисполкомами, а именно райисполкомы:

формируют списки одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов, многодетных семей и семей, в которых дети признаны находящимися в социально опасном положении, лиц, склонных к злоупотреблению спиртными напитками, списки пожилых граждан и инвалидов, проживающих с лицами асоциального поведения. Корректировка (актуализация) списков осуществляется не реже одного раза в полугодие (до 15 января и до 15 июля). Не позднее 20 января и 20 июля списки направляются субъектам профилактики правонарушений;

по мере необходимости, в том числе по предложениям субъектов профилактики, но не реже одного раза в месяц проводят совещание (либо заседание) с участием заинтересованных, на котором:

рассматриваются вопросы:

выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятия мер по их устранению (в том числе каждый факт гибели человека (людей) от внешних причин);

эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений, имеющихся проблемных вопросах в их работе и другие;

принимаются решения:

о заслушивании руководителей субъектов профилактики правонарушений, в городах – руководителей соответствующих структурных подразделений райгорисполкома, а также председателей городских, поселковых, сельских исполнительных комитетов о проведенной работе, в том числе на территории которых наблюдается рост гибели людей от внешних причин в жилищном фонде;

об изучении работы, в том числе с выездом на место, городских поселковых, сельских исполнительных комитетов, в городах – соответствующих структурных подразделений городского (районного) исполнительного комитета с оценкой их деятельности;

об активизации при необходимости деятельности субъектов профилактики правонарушений;

анализируют состояние безопасности на соответствующей территории и при необходимости вырабатывают мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений по предупреждению гибели людей от внешних причин в жилищном фонде;

информируют облисполком о ходе работы, в том числе об имеющихся проблемных вопросах при осуществлении деятельности.

Алгоритмом установлены мероприятия, для реализации городскими, поселковыми, сельскими исполнительными комитетами, а именно:

осуществляют учет и анализ поступившей в соответствии информации, а также контроль за принятием мер в пределах компетенции субъектами профилактики правонарушений;

информируют райгорисполком о ходе работы, имеющихся проблемных вопросах при ее проведении, в том числе о непринятии мер реагирования соответствующим субъектом (субъектами) профилактики правонарушений;

ходатайствуют перед райгорисполкомом, руководителем субъекта профилактики правонарушений о поощрении представителей субъекта профилактики правонарушений, а также граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений, за качественно проводимую работу.

Субъект профилактики правонарушений информирует райгорисполком о ходе работы, в том числе об имеющихся проблемных вопросах при ее проведении.

Организация проведения совещаний (заседаний) возлагается на субъект профилактики правонарушений, инициирующий их проведение , иные организации в соответствии с решением заместителя председателя местного исполнительного и распорядительного органа по направлению деятельности.

Общее состояние оперативной обстановки с пожарами
и гибелью людей от них

На 15.01.2025 на территории Столбцовского района пожаров
не зарегистрировано (в 2023 – 3 пожара), гибели граждан
не зарегистрировано (в 2023 – 0).

За 12 месяцев 2024 года на территории Столбцовского района наблюдается снижение количества пожаров: зарегистрировано 47 пожаров (-20,3% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года – 59).

От опасных факторов пожаров на территории района погибло
7 человек (за аналогичный период 2023 года – 9, -22,2%).

Справочно: гибель зарегистрирована на территории Рубежевичского (1), Старосверженского (3), Миколаевщинского (2) сельских Советов и г. Столбцы (1).

Удельный показатель «пожары на 10 тыс. человек» составляет
12,5 (при среднеобластном показателе – 9,8).

Удельный показатель «гибель людей на 100 тыс. человек» составляет 18,6 (при среднеобластном показателе – 9,5).

Наибольшее количество пожаров (72,3% от общего количества пожаров) приходится на жилой фонд – 34, при этом наблюдается
их снижение в сравнении с аналогичным периодом 2023 г. (-27,7%,
2023 г. – 47). Количество пожаров на транспорте граждан в сравнении
с аналогичным периодом 2023 г. уменьшилось на 37,5% (с 8 до 5).

Количество пожаров на объектах организаций района увеличилось на 75% (с 4 до 7).

Анализ причин и условий возникновения пожаров

В отчетном периоде основными причинами возникновения пожаров стали:

  • нарушение правил эксплуатации электросетей
    и электрооборудования – 14 (2023 – 16, -12,5%);
  • неосторожное обращение с огнем – 13 (2023 – 22, -40,9%);
  • нарушение правил эксплуатации печей, теплогенерирующих агрегатов и устройств – 8 (2023 – 11, -27,3%);
  • нарушение правил устройства и монтажа печей, теплогенерирующих аппаратов и устройств – 2 (2023 – 3, -33,3%).

Рост количества пожаров наблюдается по следующим причинам:

проявление сил природы – 2 (2023 – 0);

нарушение противопожарных требований при проведении огневых работ – 2 (2023 – 1).

Анализ причин и условий возникновения пожаров с гибелью людей

Основной причиной возникновения пожаров с гибелью людей стало неосторожное обращение с огнем – 7 фактов гибели, или 100,0%
от общего количества погибших (-12,5%, 2023 г. – 8).

Детальный анализ данной причины пожаров показывает, что
в подавляющем большинстве случаев (7) источником зажигания послужила непотушенная сигарета (-12,5%, 8).

Накануне пожаров 6 из 7 погибших граждан находились
в состоянии алкогольного опьянения (в 2023 – 9).

Пожары (загорания) в природных экосистемах

За 2024 года на территории района произошло 22 пожара (загорания) в природных экосистемах (за аналогичный период 2023 года – 22).

В лесах на территории района зарегистрировано 3 пожара
(2023 – 5, -40%).

На территории района зарегистрирован 1 торфяной пожар
(2023 – 1).

На территории района произошло 19 пожаров (загораний) травы
и кустарника (+18,75%, 16).

Смотреть презентацию

Участие в выборах – право и гражданский долг каждого

МАТЕРИАЛ

для членов информационно-пропагандистских групп

(январь 2025 г.)

Материал подготовлен

Академией управления при Президенте Республики Беларусь

на основе информации

Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь,

агентства «БелТА» и газеты «СБ. Беларусь сегодня»

image1

Наша встреча проходит в преддверии ключевого общественно-политического события пятилетия. За последние месяцы и недели про президентские выборы сказано многое. А может даже и все.
О необходимости проведения их на высоком уровне и строго
в соответствии с законом говорит и Глава государства: «как обычно, по-белорусски, чисто, аккуратно, на глазах всего мирового сообщества изберем своего Президента» (из выступления А.Г.Лукашенко
19 октября 2024 г. на фестивале-ярмарке «Дажынкі-2024» в г.Воложине).

image2

Но действительно ли сказано все? Речь не про календарный план выборов и даже не про знание программ кандидатов на президентский пост. Точнее не только про это.

С одной стороны, каждому из нас известно:

  1. Выборы – это важный и ответственный этап, определяющий будущее и направления развития любого суверенного государства;
  2. Результаты нынешних президентских выборов будут определяющим фактором развития государства в перспективе по крайней мере до 2030 года;
  3. Участие в выборах – это право белорусских граждан, а не обязанность;

image3

  1. Участие в выборах – это проявление гражданской ответственности;
  2. Участие в выборах – это активная и неравнодушная позиция гражданина страны.

Но с другой стороны, эти посылы носят довольно общий характер и могут быть применимы к любой электоральной кампании. Поэтому давайте попробуем их конкретизировать и рассмотреть, исходя из ситуации, которая складывается в нашей стране и за ее пределами здесь и сейчас.

Первое. Мир – на пороге Третьей мировой войны. Единственный шанс не быть втянутым в нее – сильная экономика и национальное единство. Рецепт очевидный и понятный. И у белорусов следовать ему получается.

О правильности выбранного 30 лет назад вектора движения белорусского народа в XXI веке, о наших достижениях и успехах, а также о решенных проблемах и трудностях очень хорошо напоминают цикл передач «Время выбрало нас.О чем нужно знать и чем важно гордиться» (телеканал «Беларусь 1») и проект общественно-политического издания «СБ. Беларусь сегодня» «Время выбрало».

Идеальный способ освежить память. Документальные хроники последних 33 лет нашей истории, воспоминая свидетелей и очевидцев, наглядные картины, какой путь нам удалось пройти.

Свернуть с него мы не имеем никакого права. Что мы и продемонстрируем, придя 26 января 2025 г. на избирательные участки.

image4

Второе. Нас часто любят упрекать в несоблюдении неких универсальных, принятых всеми цивилизованными участниками мирового сообщества процедур и правил проведения выборов. Но забывают сказать, что документа, который «расставлял бы все точки
над i» в правильной организации голосования, просто не существует. Либо отвечают: «не в документах дело, а в демократичности и открытости выборов». А за этим читается: «выбрать вы должны того, кого определим мы». С таким подходом – откровенным внешним диктатом – могут соглашаться украинцы, румыны, молдаване… Кто угодно, но только не белорусы.

Выбирать и определяться со своим будущим мы будем только в соответствии с национальным законодательством, исходя из наших традиций и ценностей и учитывая исторические особенности и культуру.

Воля белорусского народа – единственная легитимная сила, которая может и должна выбирать судьбу государства. И она не нуждается ни в каких внешних оценках.

image5

Это позиция сильного и здорового общества. Это наша с вами позиция. И мы ее отстоим 26 января 2025 г.

Третье, которое очень связано со вторым. Это касается темы наших непростых отношений с так называемым коллективным Западом, в том числе нашими соседями – прибалтами и поляками.

Дело в том, что жизнь свою мы строим не в ожидании чей-то похвалы и одобрения. Мы, как и наши предки, соизмеряем свои действия и планы исключительно с национальными интересами. Диктовать, как нам жить, – занятие бессмысленное.

Вот это и вызывает злобу и агрессию из вне. Особенно у «западных марионеток». У них-то сил быть сильными, свободными и независимыми нет. Приходится жить по указке своих «американских хозяев». Потому и остается на их долю – угрожать нам в бессильной злобе.

Об этом мы тоже будем помнить, собираясь на избирательные участки 26 января 2025 г.

Четвертое. А еще нам, белорусскому народу, нужно дать обратную связь государству. А если хотите, то и оценку государственному аппарату.

Да, с одной стороны, текущие социологические исследования однозначно говорят о поддержке подавляющим большинством нынешнего курса. Результаты соцопросов подтверждают полное доверие к Главе государства, государственным органам и отражают итоги пяти лет работы государственной власти.

image6

Это результат выверенной и взвешенной политики белорусского лидера , проводимой в условиях внешних вызовов и угроз:

преодоление негативных последствий 2020 года в обществе;

антиковидная политика, идущая в разрез с заблуждениями мирового сообщества, о чем сегодня не стесняются говорить даже в Конгрессе США;

спокойная и адекватная реакция на очевидное осложнение военно-политической обстановки вокруг Беларуси, особенно с учетом проведения специальной военной операции в Украине;

успешное противодействие продолжающемуся беспрецедентному санкционному давлению на нашу страну.

Достижения такой государственной политики мы видим: экономический рост и развитие; реализация высокотехнологичных проектов; сильная социальная ориентированность государства, отсутствие расслоения общества на бедных и богатых.

Но, с другой стороны, об этом нужно не только говорить, отвечая на вопросы социологов. Для того, чтобы сохранить и преумножить достигнутое, нужно обязательно прийти 26 января 2025 г. на свой избирательный участок и сделать правильный выбор .

Пятое. В 2020 году страны «коллективного Запада» попытались осуществить в Беларуси государственный переворот. Когда планы блицкрига провалились, против нас была развернута самая настоящая гибридная война.

Белорусский ответ для западных политиков оказался, мягко говоря, неожиданным – мы ввели безвизовый режим для граждан 38 европейских государств.

«Мы абсолютно открыты для всех, кто приходит к нам с чистыми помыслами, с миром. Поэтому белорусам сложно понять, что движет европейскими элитами в их стремлении отгородиться и вновь выстроить «железный занавес» (помните, в чем они нас постоянно упрекали в советские времена). Понимая, что это путь в никуда, в ответ мы предпринимаем для кого-то неожиданные, но естественные и понятные для нас шаги: мы – наоборот – открываем границы и обращаемся к народам Европы напрямую. К счастью, они нас слышат» , – заявил белорусский лидер 12 сентября 2024 г. на встрече с представителями разных национальностей, проживающих в Беларуси.

Сложно найти сегодня в Европе политика, который бы чаще
и настойчивее призывал к миру и сотрудничеству, чем белорусский лидер. Другой позиции у страны, потерявшей в годы Великой Отечественной войны каждого третьего, быть не может. Поэтому прийти на выборы – значит сделать выбор в пользу мира .

Не обойти стороной еще один немаловажный аспект – демократичнос ть и открытость наших выборов.

Во-первых, как было сказано, в Беларуси участие граждан в формировании органов власти является правом, а не обязанностью. Другими словами, реализуется демократический принцип свободных выборов , то есть добровольное участие в голосовании.

Так же происходит и в большинстве современных государств (во Франции, Великобритании, Северной Ирландии, Германии и др.).

Но не во всех! В некоторых зарубежных странах (например, в Бразилии, Аргентине, Перу и др.) существует практика принуждения граждан к участию в выборах и различные формы применения санкций к нарушителям. Так, в ряде случаев за отказ от участия в голосовании наступает юридическая ответственность (штраф, лишение избирательных прав, запрет на получение должностей на государственной службе и др.) , иногда даже вплоть до тюремного заключения.

Рациональны ли такие меры? Демократичны? Очевидно, нет.

Принуждение к участию в выборах не согласуется с западными ценностями, с так называемыми демократическими правами и свободами. В том числе не согласуется с положениями Всеобщей декларации прав человека, предполагающей, что участие в выборах является правом граждан.

Во-вторых, Беларусь – подлинно демократическое государство, где гражданам не безразлично происходящее в стране. Где каждый использует возможность реализации права собственного голоса. Где люди знают, что их голос будет услышан и учтен.

Мы исходим из принципов последовательности и рациональности, опираясь на собственные выборные традиции.

В-третьих, одним из проявлений демократизма нашей политической системы является альтернативная основа выборов . Когда все конструктивные политические силы имеют возможность выдвинуть своего кандидата на президентский пост.

Еще на этапе регистрации инициативных групп для выдвижения кандидатов в Президенты Беларуси наши граждане проявили достаточно высокую активность: было подано 11 заявлений. Своих представителей выдвинули ведущие политические партии и общественные объединения страны. Кроме того, силы в большой политике изъявили желание попробовать ряд инициативных граждан.

Справочно:

Центральная избирательная комиссия приняла решение о регистрации 7 инициативных групп граждан в поддержку выдвижения кандидатами в Президенты Республики Беларусь.

О решении прекратить свое участие в электоральной кампании по выборам Президента Республики Беларусь заявили – Председатель Республиканского совета общественного объединения «Белорусский союз офицеров» Бобриков С.В. и начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Минского городского исполнительного комитета, председатель Минской городской организации Белорусского союза женщин Чемоданова О.Н.

Мы с вами видим процесс формирования в Беларуси высокой политической культуры, которая предполагает исключительно цивилизованные методы конкурентной борьбы за власть.

Проведение политических кампаний в правовом русле, «без гвалта», пользуясь выражением Главы государства, отвечает чаяниям большинства и национальному менталитету белорусского народа.

Рубеж в 100 тыс. подписей, необходимых для регистрации кандидатом в Президенты, преодолели 5 инициативных групп (О.С.Гайдукевича – 134 472 подписей, А.А.Канопацкой – 121 077, А.Г.Лукашенко – 2 518 145, С.А.Сыранкова – 125 577,
А.Н.Хижняка – 112 779).

image7

На территории Беларуси образовано 5 325 участков для голосования.

image8

Первыми для аккредитации иностранных (международных) наблюдателей на выборах Президента Республики Беларусь в ЦИК Беларуси документы представили Исполнительный комитет
и Межпарламентская ассамблея государств – участников СНГ.

В настоящее время вся страна следит за предвыборной агитацией кандидатов в президенты, которая продлится до 25 января
2025 г. включительно.

image9

В период с 24 по 27 января 2025 г. в г. Минске будет работать Информационный центр Центральной избирательной комиссии.

****

Завершая нашу сегодняшнюю встречу, наверное, стоит все-таки повторить. Участие в голосовании – это гражданский долг каждого из нас, проявление наших искренних патриотических чувств к своей Родине, забота о ее благополучии.

Сделайте осознанный, правильный выбор для будущего своей страны!

До встречи на избирательных участках!

image10

Смотреть презентацию

Приёмное отделение – тел. +375 1717 5-25-84

Телефон "горячей линии" - тел. +375 1717 7-39-27

Телефон доверия - тел. +375 1717 2-16-06

Справка о стоимости платных услуг - тел. +375 1717 5-23-12

Заказать талон онлайн Электронные обращения

E–mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашей политикой в отношении обработки cookies-файлов, нажмите здесь