Обеспечение пожарной безопасности на объектах организаций и в жилищном фонде
МАТЕРИАЛ
для членов информационно-пропагандистских
групп Минской области
(январь 2025 г.)
Органами государственного пожарного надзора Минской области организовано проведение обследований всех зданий, в которых планируется размещение избирательных участков (кроме расположенных
на территории воинских частей), на предмет соблюдения требований пожарной безопасности. По результатам работы на 195 объектах выявлены нарушения требований пожарной безопасности, к исполнению предложено 387 мероприятий. По состоянию на 11.01.2025 остаются невыполненными 22 противопожарных мероприятия, выполнение которых находится на контроле в Минском областном управлении МЧС.
О проблемных вопросах в области обеспечения пожарной безопасности направлено 24 информации субъектам хозяйствования, 31 – в местные исполнительные и распорядительные органы, 16 – в органы прокуратуры, 10 – иным заинтересованным.
В рамках проводимой работы проведены отработки планов действий в случае возникновения пожаров на 576 объектах, о мерах пожарной безопасности проинструктировано более 2,1 тыс. человек, в том числе 401 член избирательных комиссий.
Со стороны органов государственного пожарного надзора Минской области организован контроль за устранением выявленных нарушений. Руководителям объектов и председателям избирательных комиссий оказывается необходимая консультационная и методическая помощь
в обеспечении пожарной безопасности задействованных объектов.
В целом при подготовке участка для голосования необходимо обеспечить соблюдение следующих требований пожарной безопасности:
разработать общеобъектовую инструкцию по пожарной безопасности в соответствии с требованиями «Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», а также требований приложения 1 постановления МЧС Республики Беларусь от 21 декабря 2021 года № 82 «Об обеспечении пожарной безопасности»;
осуществить подготовку работников по программам пожарно-технического минимума, а также обучение работников мерам пожарной безопасности. При этом обязательной подготовке по программам ПТМ подлежат руководители субъектов хозяйствования (в случаях, если руководителем субъекта хозяйствования противопожарные инструктажи проводятся самостоятельно либо не назначены лица, ответственные за пожарную безопасность субъекта хозяйствования (его структурных подразделений)); работники, ответственные за пожарную безопасность субъекта хозяйствования (его структурных подразделений); работники, осуществляющие эксплуатацию теплогенерирующих аппаратов; работники, ответственные за подготовку и (или) проведение огневых работ; работники - исполнители огневых работ; работники, работа по должности служащего (профессии рабочего) которых связана с хранением, перемещением, применением горючих газов, легковоспламеняющихся жидкостей, взрывоопасных пылей, твердых легковоспламеняющихся веществ и материалов; работники, на которых возложены обязанности по проведению противопожарного инструктажа.
обеспечить наличие стендов с информацией о пожарной безопасности и их своевременное обновление (за исключением микроорганизаций - зарегистрированных в Республике Беларусь коммерческих организаций со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно);
обеспечить уборку территории от сухой растительности и горючих отходов.
На стадии подготовки к проведению избирательной кампании, в дни досрочного и основного голосования руководителем субъекта хозяйствования должно (должна) обеспечиваться:
соблюдение и контроль выполнения требований пожарной безопасности на объекте;
работоспособность и исправность средств противопожарной защиты и пожаротушения, противопожарного водоснабжения, связи, защиты от статического электричества, наружных пожарных лестниц, ограждений крыш зданий, а также постоянная готовность к применению этих средств.
Особое внимание стоит уделить тому, что в соответствии с действующими требованиями при проведении массового мероприятия (таких как выборы) необходимо организовать до начала его проведения осмотр помещений на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, а также назначить лиц , ответственных за пожарную безопасность, и обеспечить их дежурство.
При подготовке участка для голосования также стоит учесть то, что:
курение на объектах допускается только в специально отведенных местах, определенных инструкциями по пожарной безопасности, оборудованных в установленном порядке и обозначенных указателями «Место для курения»;
въезды (выезды), дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, наружным установкам и водоисточникам должны содержаться в состоянии, обеспечивающем свободный подъезд аварийно-спасательной техники;
в зданиях, сооружениях и помещениях не допускается применение пиротехнических изделий, открытого огня (свечи, факелы и другие эффекты с применением огня);
не допускается хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, баллонов с горючим газом, а также емкостей после их применения на чердаках, подвальных, цокольных, технических этажах и в подпольях зданий, на лестничных клетках и в лифтовых холлах, на балконах и лоджиях, в заэкранном и подтрибунном пространстве, под сценой или подмостками для эстрадных выступлений.
Для обеспечения безопасной эвакуации не допускается : загромождать проходы, выходы, двери на путях эвакуации, эвакуационные выходы на кровлю;
устанавливать выставочные стенды, торговые лотки, мебель, цветы, растения и другое имущество, уменьшающее минимальную эвакуационную ширину и высоту;
изменять направление открывания дверей на препятствующее выходу из зданий и помещений;
устраивать на путях эвакуации имитацию дверей, устанавливать турникеты (без дублирования проходов в них распашной калиткой с обеспечением требуемой эвакуационной ширины или без обеспечения возможности их принудительного открытия) и другое имущество, препятствующее безопасной эвакуации;
размещать под маршами эвакуационных лестничных клеток горючие материалы и устраивать различные помещения, за исключением узлов управления центрального отопления, водомерных узлов.
Участки для голосования необходимо размещать в помещениях, обеспеченных эвакуационными выходами, с учетом максимально возможного количества находящихся в них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места их возможного пребывания до ближайшего эвакуационного выхода в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
Объекты должны быть укомплектованы первичными средствами пожаротушения, которые должны содержаться в работоспособном и исправном состоянии.
В период размещения участков для голосования допускается устраивать открытые гардеробы и организовывать временную торговлю с соблюдением минимальной эвакуационной ширины и высоты.
Действия в случае возникновения чрезвычайной ситуации
При обнаружении пожара, загорания или других ЧС, предпосылок к их возникновению (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры электрических приборов и т.п.) член избирательной комиссии, представитель объекта либо иной работник обязаны:
Немедленно сообщить о произошедшем в подразделения МЧС по номеру «101» (чётко назвать адрес объекта, номер участка для голосования, характер и место возникновения ЧС, а также сообщить свою должность и фамилию).
Во взаимодействии с представителями объекта незамедлительно принять меры по спасению и эвакуации людей из опасной зоны в безопасное место, исключению условий, способствующих возникновению паники.
Организовать эвакуацию материальных ценностей и документации участка для голосования из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану.
Принять меры по отключению сети электро- и газоснабжения, осуществлению других мероприятий, способствующих предотвращению распространения огня.
Тщательно проверить все помещения на предмет исключения возможности пребывания в опасной зоне людей.
Принять меры по ликвидации ЧС имеющимися на объекте первичными средствами до прибытия подразделений МЧС.
Организовать встречу прибывающих подразделений МЧС.
Информировать прибывшее к месту ЧС подразделение МЧС о наличии людей в здании и месте возникновения ЧС.
Обеспечение пожарной безопасности в жилищном фонде
В связи с поручением Главы государства, данным на совещании по вопросу обеспечения законности и правопорядка, решением Минского облисполкома от 28 декабря 2022 г. № 1201 «Об организации деятельности субъектов профилактики правонарушений» в области одобрен алгоритм организации деятельности субъектов профилактики правонарушений по предупреждению правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин в жилищном фонде.
Решением введены понятия, что такое выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, которые приводят к гибели людей от внешних причин в жилищном фонде» и меры по их устранению, а также кто такие лица, склонные к злоупотреблению алкогольными напитками.
Справочно:
выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, которые приводят к гибели людей от внешних причин в жилищном фонде – комплекс действий субъектов профилактики правонарушений по выявлению обстановки, при которой не удовлетворяются основные жизненные потребности гражданина (семьи), граждане ведут образ жизни, свидетельствующий о наличии у них склонности к злоупотреблению алкогольными напитками, что сопровождается их социальной дезадаптацией (отсутствие постоянного места работы, семьи, совершение административных правонарушений, содержание жилья в антисанитарном, пожароопасном состоянии и другое) и может вызвать наступление событий (воздействие электрического тока, отравление алкоголем, пожар, взрыв и нападение (насилие), которые могут привести к гибели человека (людей);
меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений – совместная деятельность субъектов профилактики правонарушений с гражданином (семьей), направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
лица, склонные к злоупотреблению алкогольными напитками – лица, образ жизни которых свидетельствует о наличии у них склонности к злоупотреблению алкогольными напитками, что сопровождается их социальной дезадаптацией;
Алгоритмом определено, что в деятельности по предупреждению правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин в жилищном фонде участвуют:
местные исполнительные и распорядительные органы
органы по труду, занятости и социальной защите, территориальные центры социального обслуживания населения;
органы внутренних дел;
органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям;
орган государственного энергетического и газового надзора, энерго- и газоснабжающие организации;
органы управления здравоохранением, государственные организации здравоохранения;
структурные подразделения областного, районных, городских исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования, учреждения образования;
уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, а также товарищества собственников и организации застройщиков, осуществляющие обслуживание жилых домов самостоятельно;
управления (отделы) жилищно-коммунального хозяйства районных и Жодинского городского исполнительных комитетов.
Каждый из перечисленных субъектов профилактики в рамках своей компетенции обязан выявлять причины и условия, способствующие совершению правонарушений, принимать меры, направленные на их устранение, а также осуществлять анализ проводимой работы.
Организацию взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, осуществляют облисполком, районные и Жодинский городской исполнительные комитеты, городские, поселковые, сельские исполнительные комитеты.
Ключевая особенность Алгоритма это то, что установлены координаторы деятельности субъектов профилактики правонарушений, иных заинтересованных по предупреждению гибели людей от внешних причин в жилищном фонде в следующих направлениях:
от пожаров – органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям;
от воздействия электрического тока и взрывов газового оборудования – орган государственного энергетического и газового надзора и энерго- и газоснабжающие организации;
от случайного отравления алкоголем – органы управления здравоохранением, государственные организации здравоохранения;
от нападения (насилия) – органы внутренних дел.
Координация деятельности заключается в следующем:
- Информирование субъектов профилактики правонарушений, иных заинтересованных о проблемных вопросах.
- Выработка и реализация совместных профилактических мероприятий.
- Внесение предложений в местные исполнительные и распорядительные органы о необходимости рассмотрения проблемных вопросов на заседаниях (совещаниях).
Алгоритмом определено, когда субъект профилактики в рамках своей непосредственной деятельности обязан выявлять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
Местные исполнительные и распорядительные органы:
- при рассмотрении (анализе) обращений граждан
- осуществлении иных функций
- Органы по труду, занятости и социальной защите, ТЦСОН:
- при назначении государственной адресной социальной помощи
- оказании социальных услуг
- осуществлении иных функций
Учреждения здравоохранения:
при осуществлении медицинской деятельности, в том числе в случае выхода (выезда) медицинского работника по месту жительства или месту пребывания пациента;
Управления (отдел) по образованию, спорту и туризму, учреждения образования:
при осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания детей, над которыми установлена опека или попечительство
при осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания детей, которые возвращены родителям после помещения на государственное обеспечение и после восстановления родителей в родительских правах, признанных находящимися в социально-опасном положении
Энерго- и газоснабжающие организации:
- при проведении проверок показаний приборов учета расхода электроэнергии (газа) и их обслуживании
- проведении технического обслуживания газового оборудования в жилых домах
- при информировании граждан о необходимости погашения задолженности по оплате услуг энерго- и газоснабжения
Орган государственного энергетического и газового надзора:
при осуществлении адресных проверок технического состояния электрических и теплоиспользующих установок, газоиспользующего оборудования потребителей газа, условий их эксплуатации в жилых помещениях граждан
Территориальные органы внутренних дел:
при посещении по месту жительства граждан, в отношении которых органами внутренних дел осуществляются профилактический учет и профилактическое наблюдение, установлен превентивный надзор, а также осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и иным мерам уголовной ответственности, несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа и (или) которые находятся в социально опасном положении, возвращенных в биологические семьи после признания нуждающимися в государственной защите;
при осуществлении подворного (поквартирного) обхода административного участка, проведении проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях
при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц
Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям:
- при проведении пожарно-профилактической работы,
- при рассмотрении (анализе) обращений граждан
Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги:
при оказании жилищно-коммунальных услуг, рассмотрении (анализе) обращений граждан, осуществлении иных функций
Гос.органы, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения жилищного фонда, в том числе в общежитиях:
при продлении или расторжении договора найма жилого помещения, техническом обслуживании жилого помещения в соответствии с договором найма, осуществлении иных функций
Алгоритмом определены Критерии и признакинебезопасных условий проживания граждан в жилищном фонде,по которым субъекту профилактики правонарушений необходимо обеспечить принятие мер.
Критерий: Состояние домовладения (квартиры),прилегающей территории, инженерных коммуникаций, оборудования.
признаки несоответствия установленным требованиям устройства и эксплуатации печи : имеется сквозная трещина в печи, участок пола из горючих материалов (доска, паркет и другое) перед топочным отверстием печи не защищен негорючим материалом (металлический лист, плитка и другое), топочная дверца печи неисправна (не закрывается);
признаки несоответствия электрических сетей и (или) электрооборудования требованиям, предъявляемым к их устройству и (или) эксплуатации: допускается эксплуатация выключателей и розеток, в том числе на удлинителях, без корпусов, либо корпусы имеют повреждения (оплавлены, расколоты), эксплуатируются оголенные или имеющие повреждения электрические провода, кабели (следы оплавления, трещины), соединение проводов, кабелей, расположенных в видимой части помещения, выполнено методом скрутки;
признаки несоответствия установленного газового оборудования, вводных, внутренних газопроводов требованиям, предъявляемым к их устройству и (или) эксплуатации: сушка вещей осуществляется над пламенем горелок газовой плиты, имеются следы сквозной коррозии, механические повреждения газового оборудования, имеются механические повреждения присоединительного гибкого шланга (перегибы, порезы, сквозные трещины и (или) протертости), допускается хранение газовых баллонов в неподключенном состоянии, вентиляционная решетка, расположенная в видимой части помещения, закрыта (заклеена) посторонними предметами;
признаки несоответствия установленных теплоустановок требованиям, предъявляемым к их устройству и (или) эксплуатации: имеется механическое повреждение корпуса котла, течь из него.
Критерий: Условия проживания граждан.
- антисанитарное состояние жилья (неисправность систем водоснабжения и канализации, скопление мусора и захламление жилого помещения, наличие вредителей (насекомых, грызунов и пр.)
- домовладение (квартира) отключено от электроснабжения
- неспособность граждан к самообслуживанию
- наличие в доме детей дошкольного возраста без присмотра
- наличие видимых признаков нахождения граждан в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения
- наличие видимых признаков телесных повреждений у проживающих граждан, полученных в результате противоправных действий
Так, в зависимости от категории проживающих граждан и признаков в случае, когда субъектом профилактики выявлены вышеуказанные критерии небезопасных условий проживания граждан Алгоритмом определен порядок действий.
- Если критерии и признаки выявлены в домовладениях(квартирах)семей, воспитывающих детей,необходимо:
принять меры в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
провести разъяснительную работу по вопросам недопустимости оставления детей без присмотра, ответственности родителей за ненадлежащее воспитание и содержание детей;
проинформировать в течение 5 рабочих дней поселковый, сельский исполнительный комитет, в городах – соответствующее структурное подразделение райгорисполкома, на территории которого расположено домовладение (квартира);
- Если критерии и признаки выявлены в домовладениях (квартирах) одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов необходимо:
проинформировать не позднее 5 рабочих дней для принятия мер реагирования органы по труду, занятости и социальной защите, территориальные центры социального обслуживания населения (рассмотрения в соответствии с законодательством вопросов оказания им помощи в создании безопасных условий проживания), а также иные субъекты профилактики правонарушений (при необходимости);
в случае непосредственной угрозы незамедлительно инициировать рассмотрение райгорисполкомом вопроса о временном обеспечении местом проживания (пребывания) пожилых граждан, инвалидов до завершения выполнения соответствующих работ по обеспечению безопасных условий их проживания (устранения опасности);
проинформировать в течение 5 рабочих дней поселковый, сельский исполнительный комитет, в городах – соответствующее структурное подразделение райгорисполкома, на территории которого расположено домовладение (квартира);
- Если критерии и признаки выявлены в домовладениях (квартирах) лиц, склонных к злоупотреблению спиртными напитками, использующих свое жилье для распития спиртных напитков, сбора лиц, ведущих асоциальный образ жизни, а также пожилых граждан, инвалидов, проживающих с лицами асоциального поведения, необходимо:
проинформировать в течение 5 рабочих дней организации здравоохранения, советы общественных пунктов охраны правопорядка, органы внутренних дел и территориальные органы по труду, занятости и социальной защите для проведения с ними профилактических и иных мероприятий в соответствии с законодательством, а также при необходимости иные субъекты профилактики правонарушений;
проинформировать в течение 5 рабочих дней поселковый, сельский исполнительный комитет, в городах – соответствующее структурное подразделение райгорисполкома, на территории которого расположено домовладение (квартира);
- Если выявлены признаки нарушений правилустройства и технической эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок, правил техники безопасности при их эксплуатации, правил электро- и теплоснабжениянеобходимо :
проинформирвать в течение 5 рабочих дней территориальный орган государственного энергетического и газового надзора, энергоснабжающие организации;
- Если выявлены признаки нарушений правил пользования газом в быту (согласно критериев и признаков небезопасных условий проживания):
проинформировать в течение 5 рабочих дней территориальный орган государственного энергетического и газового надзора, газоснабжающие организации;
- Если выявлены признаки нарушений правил пожарной безопасности (согласно критериев и признаков небезопасных условий проживания) необходимо
проинформировать в течение 5 рабочих дней информируют органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям;
- Если критерии и признаки небезопасных условий проживания выявлены в домовладениях (квартирах) иных категорий граждан, необходимо
проинформировать в течение 5 рабочих дней субъекты профилактики правонарушений, в компетенции которых находится решение выявленных проблемных вопросов.
Субъект профилактики правонарушений, получивший информацию о выявленных критериях и признаках обязан в течение 10 рабочих дней , следующих за днем поступления информации, с выходом на место (при необходимости) изучает данную информацию и принимает меры в пределах компетенции.
Алгоритмом установлены мероприятия, для реализации райисполкомами, а именно райисполкомы:
формируют списки одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов, многодетных семей и семей, в которых дети признаны находящимися в социально опасном положении, лиц, склонных к злоупотреблению спиртными напитками, списки пожилых граждан и инвалидов, проживающих с лицами асоциального поведения. Корректировка (актуализация) списков осуществляется не реже одного раза в полугодие (до 15 января и до 15 июля). Не позднее 20 января и 20 июля списки направляются субъектам профилактики правонарушений;
по мере необходимости, в том числе по предложениям субъектов профилактики, но не реже одного раза в месяц проводят совещание (либо заседание) с участием заинтересованных, на котором:
рассматриваются вопросы:
выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятия мер по их устранению (в том числе каждый факт гибели человека (людей) от внешних причин);
эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений, имеющихся проблемных вопросах в их работе и другие;
принимаются решения:
о заслушивании руководителей субъектов профилактики правонарушений, в городах – руководителей соответствующих структурных подразделений райгорисполкома, а также председателей городских, поселковых, сельских исполнительных комитетов о проведенной работе, в том числе на территории которых наблюдается рост гибели людей от внешних причин в жилищном фонде;
об изучении работы, в том числе с выездом на место, городских поселковых, сельских исполнительных комитетов, в городах – соответствующих структурных подразделений городского (районного) исполнительного комитета с оценкой их деятельности;
об активизации при необходимости деятельности субъектов профилактики правонарушений;
анализируют состояние безопасности на соответствующей территории и при необходимости вырабатывают мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений по предупреждению гибели людей от внешних причин в жилищном фонде;
информируют облисполком о ходе работы, в том числе об имеющихся проблемных вопросах при осуществлении деятельности.
Алгоритмом установлены мероприятия, для реализации городскими, поселковыми, сельскими исполнительными комитетами, а именно:
осуществляют учет и анализ поступившей в соответствии информации, а также контроль за принятием мер в пределах компетенции субъектами профилактики правонарушений;
информируют райгорисполком о ходе работы, имеющихся проблемных вопросах при ее проведении, в том числе о непринятии мер реагирования соответствующим субъектом (субъектами) профилактики правонарушений;
ходатайствуют перед райгорисполкомом, руководителем субъекта профилактики правонарушений о поощрении представителей субъекта профилактики правонарушений, а также граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений, за качественно проводимую работу.
Субъект профилактики правонарушений информирует райгорисполком о ходе работы, в том числе об имеющихся проблемных вопросах при ее проведении.
Организация проведения совещаний (заседаний) возлагается на субъект профилактики правонарушений, инициирующий их проведение , иные организации в соответствии с решением заместителя председателя местного исполнительного и распорядительного органа по направлению деятельности.
Общее состояние оперативной обстановки с пожарами
и гибелью людей от них
На 15.01.2025 на территории Столбцовского района пожаров
не зарегистрировано (в 2023 – 3 пожара), гибели граждан
не зарегистрировано (в 2023 – 0).
За 12 месяцев 2024 года на территории Столбцовского района наблюдается снижение количества пожаров: зарегистрировано 47 пожаров (-20,3% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года – 59).
От опасных факторов пожаров на территории района погибло
7 человек (за аналогичный период 2023 года – 9, -22,2%).
Справочно: гибель зарегистрирована на территории Рубежевичского (1), Старосверженского (3), Миколаевщинского (2) сельских Советов и г. Столбцы (1).
Удельный показатель «пожары на 10 тыс. человек» составляет
12,5 (при среднеобластном показателе – 9,8).
Удельный показатель «гибель людей на 100 тыс. человек» составляет 18,6 (при среднеобластном показателе – 9,5).
Наибольшее количество пожаров (72,3% от общего количества пожаров) приходится на жилой фонд – 34, при этом наблюдается
их снижение в сравнении с аналогичным периодом 2023 г. (-27,7%,
2023 г. – 47). Количество пожаров на транспорте граждан в сравнении
с аналогичным периодом 2023 г. уменьшилось на 37,5% (с 8 до 5).
Количество пожаров на объектах организаций района увеличилось на 75% (с 4 до 7).
Анализ причин и условий возникновения пожаров
В отчетном периоде основными причинами возникновения пожаров стали:
- нарушение правил эксплуатации электросетей
и электрооборудования – 14 (2023 – 16, -12,5%);
- неосторожное обращение с огнем – 13 (2023 – 22, -40,9%);
- нарушение правил эксплуатации печей, теплогенерирующих агрегатов и устройств – 8 (2023 – 11, -27,3%);
- нарушение правил устройства и монтажа печей, теплогенерирующих аппаратов и устройств – 2 (2023 – 3, -33,3%).
Рост количества пожаров наблюдается по следующим причинам:
проявление сил природы – 2 (2023 – 0);
нарушение противопожарных требований при проведении огневых работ – 2 (2023 – 1).
Анализ причин и условий возникновения пожаров с гибелью людей
Основной причиной возникновения пожаров с гибелью людей стало неосторожное обращение с огнем – 7 фактов гибели, или 100,0%
от общего количества погибших (-12,5%, 2023 г. – 8).
Детальный анализ данной причины пожаров показывает, что
в подавляющем большинстве случаев (7) источником зажигания послужила непотушенная сигарета (-12,5%, 8).
Накануне пожаров 6 из 7 погибших граждан находились
в состоянии алкогольного опьянения (в 2023 – 9).
Пожары (загорания) в природных экосистемах
За 2024 года на территории района произошло 22 пожара (загорания) в природных экосистемах (за аналогичный период 2023 года – 22).
В лесах на территории района зарегистрировано 3 пожара
(2023 – 5, -40%).
На территории района зарегистрирован 1 торфяной пожар
(2023 – 1).
На территории района произошло 19 пожаров (загораний) травы
и кустарника (+18,75%, 16).
Смотреть презентацию