Russian Belarusian English

Russian Belarusian English

Приёмное отделение: (01717) 5 25 84

Телефон "горячей линии": (01717) 7 39 27

Телефон доверия: (01717) 2 16 06

Справка о стоимости платных услуг: (01717) 5 23 12

Заказать талон онлайн Электронные обращения

Что такое гипертонический криз?

Гипертонический криз — внезапный подъём АД от нормальных или повышенных значений, сопровождающийся резким ухудшением самочувствия и часто приводящий к осложнениям. Гипертонический криз — это всегда опасное для здоровья, а иногда и для жизни состояние с высокой вероятностью развития осложнений. Кризовое течение АГ — наиболее неблагоприятный вариант заболевания. При его появлении пациент должен обязательно обратиться к врачу за неотложной помощью, а также для выяснения причины кризов и подбора лечения.

Отсутствие регулярного лечения или плохо подобранное лечение АГ может способствовать развитию гипертонических кризов. Например, при эпизодическом приёме короткодействующих препаратов, таких, как нифедипин или клофелин, могут развиваться значительные колебания АД. После окончания действия этих лекарств (через 4–6 ч) АД вновь повышается. Приём длительно действующих гипотензивных препаратов позволяет избежать этих резких колебаний АД.

Провоцирующими факторами резкого повышения АД могут быть:

  1. нервно-психические или физические перегрузки;
  2. смена погоды, магнитные бури (что характерно для метеочувствительных пациентов);
  3. интенсивное курение;
  4. резкая отмена лекарств, снижающих АД;
  5. употребление алкогольных напитков;
  6. обильный приём пищи, особенно солёной и на ночь;
  7. употребление пищи или напитков, которые содержат вещества, способствующие повышению АД (кофеин — большое количество кофе, тирамин — шоколад, сыр, икра и др.).

Гипертонический криз всегда требует безотлагательного вмешательства!

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ ПРИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОМ КРИЗЕ?

При развитии симптомов гипертонического криза необходимо:

  • измерить АД;
  • по возможности до приезда врача попытаться самостоятельно быстро снизить повышенное АД:
  1. могут быть использованы препараты быстрого действия (таблетка под язык или разжевать): каптоприл — 25–50 мг или моксонидин — 0,4 мг или метопролол – 25-50 мг;
  2. в случае появления загрудинных болей (проявление стенокардии) следует принять нитроглицерин под язык или нитроспрей;
  3. не применять неэффективные средства: таблетки папазола, дибазола, которые часто используют больные из «подручных средств», чем затягивают и усугубляют своё состояние;
  4. нельзя резко снижать АД в течение короткого промежутка времени, особенно в пожилом возрасте. У пожилых пациентов при снижении АД (на фоне относительно низких цифр АД) такие симптомы, как слабость, сонливость, могут указывать на нарушение питания (ишемию) головного мозга.
  • вызвать бригаду «скорой помощи» при значительном повышении АД или при развитии гипертонического криза.

Дальнейшие действия определит фельдшер  «скорой помощи»! 

Врач-кардиолог поликлиники                  

Лутик И.Л.

 

Приёмное отделение: (01717) 5 25 84

Телефон "горячей линии": (01717) 7 39 27

Телефон доверия: (01717) 2 16 06

Справка о стоимости платных услуг: (01717) 5 23 12

Заказать талон онлайн Электронные обращения

E–mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.