2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма установлен Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 г. Отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля.
Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС), — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы. Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах: Общение. Как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия); Разговор. Как человек разговаривает, пользуется ли жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации); Поведение. Как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности).
Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. У значительной части людей с аутизмом интеллект соответствует норме, нередко у людей с аутизмом есть удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального слуха, математики и других наук. Некоторые люди с аутизмом находят себя в искусстве благодаря своему необычному взгляду на мир.
В издательстве «Народная асвета» вышло два учебно-методических пособия:
- «Коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями (с аутизмом)» автора И.В.Ковалец.
В пособии анализируются теория и практика оказания помощи детям с аутизмом в Республике Беларусь, излагаются вопросы психолого-педагогического изучения аутистических нарушений, особенности оказания коррекционной помощи, основы консультативной работы с родителями. Пособие рекомендуется учителям-дефектологам, воспитателям, психологам и другим специалистам, родителям детей с аутистическими нарушениями, студентам педагогических специальностей вузов, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки кадров.
- «Дидактическое обеспечение коррекционной помощи детям с аутистическими нарушениями (с аутизмом)» автора И.В.Ковалец.
Данное пособие содержит дидактические материалы для осуществления коррекционной педагогической и психологической помощи детям с аутистическими нарушениями и их семьям. В пособии размещены материалы, которые позволят успешно включать таких детей в социальное взаимодействие. Данное пособие является логическим продолжением пособия «Коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями (с аутизмом)». Пособие рекомендуется учителям-дефектологам, воспитателям, психологам и другим специалистам, родителям детей с аутистическими нарушениями, студентам педагогических специальностей вузов, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Ознакомиться с указанными пособиями можно на сайте: www.narasveta.by (Каталог/Учебная литература/Учебники и учебные пособия/Специальное образование).