Russian Belarusian English

kach

Russian Belarusian English

Приёмное отделение – тел. +375 1717 5-25-84

Телефон "горячей линии" - тел. +375 1717 7-39-27

Телефон доверия - тел. +375 1717 2-16-06

Справка о стоимости платных услуг - тел. +375 1717 5-23-12

Заказать талон онлайн Электронные обращения

Общие сведения

О мерах по противодействию коррупции в Минской области

МАТЕРИАЛ

для членов информационно-пропагандистских групп

(март 2025 г.)

Борьба с коррупцией является приоритетом политики нашего государства. Минимизация уровня коррупции согласно Концепции национальной безопасности – один из основных национальных интересов Республики Беларусь.

Общественная опасность коррупции чрезвычайно велика. Она оказывает исключительно вредное влияние на экономику, политику, подрывает эффективность всех видов правительственных решений и программ, наносит ущерб состоянию морали в обществе.

Глава государства занимает принципиальную позицию в вопросах противодействия коррупции во всех сферах общественных отношений, считая, что борьба с коррупцией на всех уровнях должна вестись решительно и бескомпромиссно.

Принимаемые правоохранительными органами в указанном направлении меры сосредоточены на выявлении, пресечении и предупреждении коррупционных преступлений и правонарушений.

В 2024 г. в Минской области (далее – регион) учтено 179 коррупционных преступлений. К уголовной ответственности привлечено 161 коррумпированное должностное лицо.

Структура коррупционной преступности выглядит следующим образом:

Статья УК

210

235

424

425

426

429

430

431

432

455

Всего

2024 г.

67

-

13

1

25

-

50

20

3

-

179

Основное количество в структуре коррупционных преступлений составляют уголовно наказуемые деяния, предусмотренные ст. 430 УК (получение взятки), ст. 431 УК (дача взятки) и ст. 210 УК (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), выявленные в сферах сельского хозяйства и продовольствия, промышленности и др.

Одной из наиболее подверженных коррупционным рискам сфер по-прежнему остается сфера закупок товаров (работ, услуг).

В числе совершаемых преступлений преобладают действия, направленные на лоббирование интересов конкретных поставщиков, получение взяток за благоприятное решение различных вопросов при осуществлении экономической деятельности, оказание иного покровительства коммерческим структурам.

По сведениям оперативной статистики, по итогам прошлого года в области отмечено незначительное (с 207 до 210) увеличение числа зарегистрированных коррупционных преступлений.

Наибольшее количество уголовно наказуемых деяний коррупционной направленности зарегистрировано в Минском (33), Борисовском (29), Крупском (15), Смолевичском (15), Дзержинском (14), Молодечненском (13), Солигорском (12) районах.

Определяющей составляющей экономического эффекта, по которой в целом оценивается работа правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности, является возмещение причиненного преступными посягательствами ущерба.

В 2024 г. размер ущерба, причиненного коррупционными преступлениями, составил 1 467 268,08 руб., возмещен на сумму 1 131 694,40 руб.

Органами прокуратуры области на постоянной основе осуществляются проверочные и надзорно-аналитические мероприятия по исполнению в государственных органах и иных организациях законодательства о борьбе с коррупцией, в том числе о закупках.

Результативность прокурорских проверок исполнения антикоррупционного законодательства за 2024 г. выглядит следующим образом:

Год

Проведено проверок

Представления

Предписания

Протесты

Постановления

Официальные предупреждения

Привлечено к дисциплинарной отв.

Привлечено к административной отв.

Привлечено к материальной отв.

Возбуждено уголовных дел

2024 г.

142

84

190

9

43

18

417

160

2

26

Итоги надзорной деятельности по выявлению и пресечению нарушений антикоррупционного законодательства свидетельствуют о том, что последние наиболее часто встречаются в сферах исполнения законодательства о закупках, о декларировании доходов и имущества, соблюдения государственными должностными лицами порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также установленных в отношении них ограничений.

Выявлено правонарушений

395

В том числе

антикоррупционных ограничений (ст.ст. 17-20 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» (далее - Закон)

24

связанных с конфликтом интересов (ст. 21 Закона)

24

создающих условия для коррупции (ст. 25 Закона)

264

коррупционных (ст. 37 Закона)

1

 

связанных с декларированием доходов и имущества

(глава 4 Закона)

82

Также органами прокуратуры в 2024 г. проведен анализ исполнения государственными органами и иными организациями требований Закона и Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее - Декрет № 5) при назначении на руководящие должности лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, за период 2019 г. - 8 мес. 2024 г.

По результатам надзорных мероприятий повсеместно установлены факты несогласования с председателями рай(гор)исполкомов назначения лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, на руководящие должности, невыполнения положений законодательства при направлении документов в местные исполнительные органы.

По составленным прокурорами протоколам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 24.59 КоАП, к ответственности привлечено 7 юридических лиц, от имени или в интересах которых передавались материальные ценности либо предоставлялись выгоды имущественного характера.

Приоритетными для прокуроров остаются вопросы предупреждения коррупционных проявлений посредством проведения мероприятий по антикоррупционному образованию и воспитанию населения, разъяснению принимаемых государством мер в данной сфере.

В целях формирования в обществе правового сознания и правопослушного поведения в прошлом году органами прокуратуры проведено 462 выступления с докладами, лекциями, беседами и иными формами устной пропаганды.

По вопросам профилактики коррупции прокурорскими работниками подготовлено 45 устных форм коммуникации со СМИ, 99 письменных материалов.

Особое внимание уделяется вопросам разъяснения государственным гражданским служащим, иным должностным лицам положений антикоррупционного законодательства.

Так, прокурорскими работниками аппарата в 2024 г. проведено 8 лекций перед слушателями ГУО «Минский областной институт развития образования»; принято участие в организованных Миноблисполкомом семинарах по вопросам соблюдения законодательства о декларировании доходов и имущества, выполнения требований Декрета № 5; проведены выступления по применению законодательства о борьбе с коррупцией в ГУЮ Миноблисполкома, ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», Минском областном управлении Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, ИМНС по Минской области, филиале ГУ «Государственный энергетический и газовый надзор» по г. Минску и Минской области, РУП «БелГИСС», КУП по обеспечению топливом «Миноблтопливо», УДФР КГК Республики Беларусь по Минской области и г. Минску, УВД Миноблисполкома, УСК по Минской области и др.

В целях обеспечения кадровой безопасности, улучшения системы подбора и расстановки руководящих кадров прокуратурой области по запросам Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, Миноблисполкома, а также других государственных органов и организаций проведены проверки о наличии компрометирующих сведений и нарушениях антикоррупционного законодательства в отношении 884 кандидатов, представляемых для назначения на руководящие должности, к награждению и др. Аналогичная работа проводится территориальными прокурорами.

В текущем году деятельность по осуществлению надзора за исполнением законодательства о борьбе с коррупцией будет продолжена.

Прокуратура Минской области

Эндопротезирование

В УЗ «Столбцовская ЦРБ» функционирует межрайонный травматологический центр для оказания травматолого-ортопедичнеской помощи пациентам Столбцовского, Дзержинского, Несвижского, Клецкого и Узденского районов. Общая численность региона обслуживания составляет около 195 тысяч человек. В центре работают высококвалифицированные врачи-травматологи, которые владеют практическими навыками проведения эндопротезирования тазобедренных суставов.

В соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.05.2023 № 95 «О порядке организации оказания медицинской помощи пациентам, нуждающимся в эндопротезировании крупных суставов», приказом главного управления по здравоохранению Минского облисполкома от 21.06.2022 № 290 «Об организации работы по эндопротезированию крупных суставов» показаниями к проведению тотального эндопротезирования тазобедренных суставов являются:

  • все виды остеоартрозов и артритов 3 и 4 степени;
  • болезнь Бехтерева;
  • асептический некроз головки бедренной кости и плечевой кости;
  • внутрисуставные переломы;
  • ложные суставы;
  • дисплазия суставов;
  • перелом шейки бедра.

Противопоказания для эндопротезирования:

  • декомпенсированные соматические нозологии;
  • наличие очага гнойной инфекции в организме (хронические рецидивирующие бактериальные заболевания);
  • некоррегируемые психические нарушения;
  • незрелость скелета;
  • острые заболевания сосудов нижних конечностей.

Порядок формирования очереди на плановое эндопротезирование

Пациенту, нуждающемуся в эндопротезировании крупного сустава, необходимо обратиться к врачу-травматологу-ортопеду УЗ «Столбцовская ЦРБ» (кабинет № 413 поликлинического корпуса, телефон 8 01717 5-02-72), который оформит направление и электронный запрос на комиссию по эндопротезированию по системе АИС «Эндопротезирование» в УЗ «Столбцовская ЦРБ», УЗ «Минская областная клиническая больница».

После оформления и отправки запроса на  комиссию по эндопротезированию  секретарь комиссии определяет дату заседания комиссии по эндопротезированию, на котором будет рассмотрен данный запрос. Комиссия по эндопротезированию на заседании проведёт очно либо заочно медицинский осмотр и изучение медицинской документации пациента, и выдаст консультативное заключение о наличии либо отсутствии показаний к эндопротезированию в плановом либо внеплановом порядке.

После вынесении заключения комиссии о наличии показаний для планового эндопротезирования пациент автоматически ставится в лист ожидания на эндопротезирование в АИС «Эндопротезирование» с присвоением личного идентификационного номера.

Комиссия направляет в амбулаторно-поликлиническую организацию лист оповещения пациента о постановке на учёт нуждающихся в эндопротезировании крупных суставов. После получения листа оповещения врач-специалист амбулаторно-поликлинической организации обеспечивает направление пациенту листа оповещения в течение 10 рабочих дней с даты его получения посредством личного вручения, почтовой или электронной связи.

Комиссия по эндопротезированию предоставляет в закреплённые государственные организации здравоохранения информацию о пациентах, поставленных на учёт нуждающихся, с датами госпитализаций для проведения эндопротезирования (на следующий квартал, до 5-го числа последнего месяца истекающего квартала)

Не позднее, чем за 30 дней до даты проведения операции по эндопротезированию, в УЗ «Столбцовская ЦРБ» поступит информация о дате операции. После этого пациентам, находящихся в зоне обслуживания  УЗ «Столбцовская ЦРБ», будут проведены необходимые предоперационные исследования, после которых будет оформлено направление на госпитализацию в УЗ «Столбцовская ЦРБ» или УЗ «Минская областная клиническая больница» для проведения оперативного вмешательства.

Операция выполняется под общим наркозом либо спинальной анестезией. Средняя длительность операции по эндопротезированию тазобедренного сустава составляет от 1-го до 3-х часов. В первые послеоперационные сутки пациент находится в реанимационном отделении, затем переводится в травматологическое отделение. Общий срок пребывания в стационаре – 12-15 дней. Далее пациент направляется на этап ранней реабилитации в специализированные учреждения и региональные реабилитационные центры.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ,
оказываемых в УЗ "Столбцовская ЦРБ"

Конституция Республики Беларусь – правовой фундамент единства и процветания белорусского народа

МАТЕРИАЛ

для членов информационно-пропагандистских групп

(март 2025 г.)

 Материал подготовлен

Академией управления при Президенте Республики Беларусь

на основе информации

Конституционного Суда Республики Беларусь,

Национальной академии наук Беларуси,

информационного агентства ”БелТА“,
издательского дома ”СБ. Беларусь сегодня“

image1

Чуть более трех десятилетий назад Основной Закон Республики Беларусь установил конституционные основы белорусского государства и общества, определив вектор политического, экономического и социального развития нашей молодой, но уже суверенной страны. Так начался отсчет нового исторического этапа современной Беларуси.

Наряду с этим, выступая связующей нитью между прошлым и будущим, Конституция олицетворяет непрерывность истории белорусского народа, вбирает в себя многовековый опыт развития правовых традиций и государственного строительства на нашей земле. ”Пусть Беларусь и молодое государство, но белорусы – абсолютно зрелая нация. Оспорить этот статус невозможно. Как и то, что наша Конституция воплощает в себе достижения многих эпох“ , – особо подчеркнул Президент Республики Беларусь 15 марта 2024 г. на встрече, приуроченной к 30-летию Конституции Беларуси.

Эффективность Конституции, действующей с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах, доказывает современная благополучная жизнь в суверенной стране.

image2

История подготовки и принятия Конституции Республики Беларусь 1994 года

Появлению Основного Закона 1994 года предшествовали белорусские конституции советской эпохи 1919, 1927, 1937, 1978 гг., которые заложили основы белорусской государственности, установили систему государственных органов, закрепили основные права и обязанности граждан.

image3

Справочно:

Принятие первой для территории белорусских земель Конституции 3 февраля 1919 г . имело огромное историческое значение для будущей Республики Беларусь. Вместе с тем из всех советских конституций она была наиболее политизированной и лишала отдельных лиц и их группы ряда прав и свобод.

Вторая Конституция БССР, принятая 11 апреля 1927 г ., сохранила в себе основные черты прошлой, однако была значительно расширена (состояла из 13 глав и 76 статей). Были внесены изменения в деятельность органов власти, изменена их структура, закреплялось равноправие четырех языков и др.

Согласно третьей Конституции БССРот 19 февраля 1937 г . законодательная власть в республике перешла от Съезда КП(б)Б
к Верховному Совету БССР, произошла либерализация избирательного права, допускалась частная собственность. Именно эта Конституция была признана самой демократичной.

Четвертая Конституция БССР, принятая 13 апреля 1978 г ., существенно отличалась от предыдущих своей структурой – появились преамбула и разделы. Оговаривались новые формы народной демократии – референдумы и всенародные обсуждения.

На фоне распада Советского Союза и происходящих параллельно политических и социально-экономических преобразований в Беларуси возникла необходимость изменения конституционных основ государственного строя.

image4

К тому моменту, когда СССР официально прекратил существование, в Беларуси уже почти полтора года действовала Декларация ”О государственном суверенитете Белорусской Советской Социалистической Республики“ (далее – Декларация), ставшая позже прототипом Конституции Республики Беларусь. Документ провозглашал самостоятельность и полноту государственной власти республики в границах ее территории, правомочность ее законов, независимость республики во внешних отношениях. Однако Декларация была хороша только как временная мера.

С развалом СССР стало очевидно, что белорусам необходим Основной Закон, который определит государственный строй в новой стране, выстроит систему органов власти, определит их компетенцию, закрепит права и свободы граждан.

Над проектом Конституции 1994 года велась масштабная работа, которая растянулась на несколько лет (1990–1994 гг.). Главный вопрос заключался в том, какой быть молодой независимой республике: президентской или парламентской?

15 марта 1994 г. стало одной из ключевых дат в истории суверенной Беларуси . В этот день была принята Конституция, которая впервые в истории белорусской государственности закрепила статус республики как унитарного демократического социального правового государства , установила принципы демократического строя, приоритет прав и свобод человека.

image5

Кроме того, Конституцией впервые в истории страны в системе высших органов государственной власти был введен институт президентства . В этом же году состоялись первые выборы Главы государства. С этого момента началась история независимой Беларуси, какой мы ее знаем сегодня: по-настоящему суверенного государства с самостоятельной внешней и внутренней политикой.

image6

Таким образом, этот документ заложил прочный правовой фундамент независимости, реализовал стремление белорусского народа быть полноправным хозяином на родной земле.

При этом за десятилетия Основной Закон пережил не одно изменение, каждый раз становясь зеркалом эпохи.

Референдумы в Беларуси: вехи конституционного развития

Конституция 1994 года, будучи по своей сути антикризисной, не могла в полной мере обеспечить достаточный баланс интересов ветвей власти. Верховный Совет блокировал многие решения Президента страны, направленные на преодоление экономического кризиса. Все это обусловило необходимость совершенствования и укрепления президентской формы правления , которая могла бы обеспечить сильную государственную власть и внутриполитическую стабильность.

На первый за годы независимости референдум (14 мая 1995 г.) были вынесены жизненно важные для страны инициативы: о придании русскому языку, наряду с белорусским, статуса государственного; об изменении государственной символики; об экономической интеграции с Российской Федерацией; о необходимости внесения изменений в Конституцию, которые предусматривают возможность досрочного прекращения полномочий Верховного Совета Президентом в случаях систематического или грубого нарушения Конституции.

image7

Справочно:

В ходе всенародного голосования инициативы Главы государства получили широкую поддержку общества . В голосовании на республиканском референдуме приняли участие 64,8% имевших на это право граждан. За внесение изменений в действующую Конституцию проголосовали 77,7% избирателей.

В это время страна, переживавшая острый экономический кризис, вступила в полосу политического конфликта. Верховный Совет продолжал курс на монополизацию власти. Для выхода из сложившейся ситуации было принято решение снова напрямую обратиться к белорусскому народу, предложив власти и народу сообща решить назревшие проблемы развития общества.

На втором республиканском референдуме (24 ноября 1996 г.) Президентом Республики Беларусь было инициировано четыре вопроса: о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о переносе Дня Независимости на 3 июля; о введении свободной, без ограничений, купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения; об отмене смертной казни.

Справочно:

В голосовании на республиканском референдуме приняли участие 84,14% граждан, внесенных в списки для голосования.

В результате голосования проект Основного Закона, предложенный А.Г.Лукашенко, поддержали 70,45% от общего числа избирателей, проект Верховного Совета – лишь 7,9%.

image8

В обновленном Основном Законе существенно изменились место и роль Президента Республики Беларусь в системе государственных органов. Установление сильной президентской власти стало объективным ответом на вызовы того времени, которые испытывал народ Беларуси в период становления и развития суверенной государственности.

Фактически Конституция, изложенная в редакции 1996 года, стала документом, на десятилетия определившим вектор дальнейшего поступательного развития белорусского государства.

Так родилась президентская республика, которая позволила нашей стране добиться значительных успехов в социально-экономическом и общественно-политическом развитии. Курс Президента на построение сильного правового социального государства полностью оправдался и дал конкретные результаты. В первую очередь благодаря постоянному обращению Главы государства к народу по самым насущным вопросам.

Полное взаимопонимание между Главой государства и народом позволило Беларуси достигнуть существенных результатов в своем развитии: наша страна не только смогла отойти от пропасти, но и твердо встать на путь созидания, поступательного развития.

Дальнейшее устойчивое социально-экономическое развитие республики закрепил и обеспечил третий референдум (17 октября 2004 г.) . Его итогом явилось исключение из части первой статьи 81 Конституции нормы о занятии одним и тем же лицом должности Президента Республики Беларусь не более двух сроков.

image9

Справочно:

По данным Центризбиркома, в голосовании приняли участие 90,28% граждан, внесенных в списки для голосования. Решение по вынесенному на плебисцит вопросу поддержали 79,42% из них.

Прошедший всенародный плебисцит сплотил белорусское общество, а работа президентской власти получила наивысшую оценку наших граждан. Третий республиканский референдум прочно закрепили курс, проводимый руководством республики.

Очередную проверку на зрелость наша страна прошла в 2020 году. Проверка, которую белорусы прошли с достоинством, продемонстрировала единство, стойкость и небезразличие к будущему своего государства. Благодаря несгибаемой воле белорусского лидера А.Г.Лукашенко удалось отстоять суверенитет, мир и спокойствие в стране.

А одновременно и современные геополитические вызовы, ставшие вновь острыми проблемы мира и гражданского согласия, обострившиеся вопросы обеспечения национальной безопасности и укрепления суверенитета – все они объективно потребовали конституционных преобразований.

Основной Закон Беларуси был существенно обновлен в результате проведения четвертого референдума (27 февраля 2022 г.).

image10

Справочно:

В голосовании на республиканском референдуме приняли участие 78,63% от числа граждан, внесенных в списки для голосования.

За принятие изменения и дополнения Конституции Республики Беларусь проголосовало 82,86% избирателей от принявших участие в голосовании.

По результатам референдума скорректированы преамбула
и 85 статей Конституции, включено 11 новых статей, исключены – 2. Конституция дополнена новой главой – ”Всебелорусское народное собрание“.

Символично, что обновленный Основной Закон страны вступил в силу 15 марта 2022 г. – в День Конституции Республики Беларусь.

Изменения прежде всего затронули вопросы государственного устройства суверенной Беларуси. Были сформулированы нормы, определяющие статус, порядок формирования и полномочия Всебелорусского народного собрания (далее – ВНС, Собрание)как высшего представительного органа народовластия. В него вошли Президент, представители законодательной, исполнительной и судебной власти, местных Советов депутатов, гражданского общества.

В связи с перераспределением полномочий на Всебелорусское народное собрание возложен ряд важнейших функций. В их числе: определять стратегическое направление развития общества и государства, обеспечивать незыблемость конституционного стоя, обеспечивать преемственность поколений, гражданское согласие в обществе и др.

image10

Справочно:

25 апреля 2024 г. на седьмом Всебелорусском народном собрании (в новом, конституционном стату се) были утверждены Концепция национальной безопасности и Военная доктрина Республики Беларусь.

Новации в части перераспределения полномочий между Президентом, Парламентом, Правительством способствуют более эффективной работе системы государственного управления.

Справочно:

В определенной мере ограничены полномочия Президента в законотворческом процессе – исключено право Главы государства издавать декреты как законодательные акты. Правительство наделено дополнительными полномочиями в сферах науки и инноваций, государственно-частного партнерства, усилена роль Правительства в управлении бюджетно-финансовой сферой государства. Расширены полномочия Парламента в решении кадровых вопросов и осуществлении контрольных функций.

Логичным продолжением заложенных в Конституции принципов стало принятие Указа Президента Республики Беларусь от 21 февраля 2025 г. № 74 «Об усилении роли председателей исполнительных комитетов базового уровня в развитии регионов».

Справочно:

Документом расширены полномочия исполкомов базового уровня по нескольким направлениям: кадровая политика, деятельность организаций и предприятий, финансовые возможности для развития регионов.

В обновленном Основном законе получили развитие конституционные положения о социальном характере белорусского государства. По-прежнему приоритетом является идея социального государства по обеспечению достойного уровня и качества жизни, сохранению и укреплению здоровья граждан, защите интересов простых граждан, поддержке тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации.

image12

Вместе с тем каждому предоставлена возможность созидать и создавать свое благополучие . Подразумевается, что усилия по достижению благополучия должны прилагать и жители нашей страны, а не только государство. Положениями обновленной Конституции установлено, что каждый должен проявлять социальную ответственность, вносить посильный вклад в развитие общества и государства.

Подчеркивает прогрессивный характер Основного Закона страны наличие прав человека нового поколения. В частности, с развитием информатизации и других явлений цифровой эпохи государство должно создавать условия для защиты персональных данных граждан и гарантировать безопасность личности и общества при их использовании .

image13

Впервые в истории Беларуси важной нормой стало введение института индивидуальной конституционной жалобы. Раньше подать конституционную жалобу можно было только опосредовано – через уполномоченных субъектов. Право на прямое обращение в Конституционный Суд имеет важнейшее значение в укреплении гарантий судебной защиты прав и свобод граждан.

Справочно:

Первая индивидуальная конституционная жалоба была рассмотрена Конституционным судом 30 января 2025 г . Решение по жалобе будет принято в ближайшее время.

Закрепление в Основном Законе понятия ”брак как союз женщины и мужчины“ – ответ на современные угрозы и забота о будущем страны. В наших традициях и исконных ценностях заложено классическое понимание семьи, в которой есть родители и дети. Продолжение такого уклада – вопрос сохранения нашей страны. Разложение института традиционной семьи и насаждение в сознании современной молодежи искаженных неолиберальных представлений о браке является демографической миной. Ведь происходящая трансформация института семьи сопровождается изменением всей системы ценностей, места семьи в этой системе, характера основных функций семьи и т.д.

image14

Таким образом, проведение республиканского референдума
в 2022 году и обновление Конституции – это ответ общества на возникающие на нашем пути вызовы и угрозы.

Подводя итог нашему разговору, выделим пять позиций, о которых нужно помнить, когда речь заходит об Основном законе Республики Беларусь :

  1. Это по-настоящему народный документ. В западных странах таковым Основной Закон считается, если он принят парламентом. Белорусы пошли дальше и приняли свою Конституцию на общенациональном референдуме, которому, напомним, предшествовало активное общественное обсуждение.
  2. Действующая Конституция символизирует динамизм развития страны . Каждая статья Основного Закона отражает суть и дух времени. Белорусская Конституция современна, актуальна и отвечает вызовам времени.
  3. Нынешняя Конституция – это нацеленность на высокую политическую и гражданскую культуру белорусов, глубокое понимание происходящих в мире и стране процессов.
  4. Основной Закон – это правило жизни для всей страны. Мы живем в едином правовом, политическом, культурном пространстве. Защищаем и укрепляем разделяемые всеми белорусами идеалы и ценности. Строим планы на успешное будущее для нас и наших детей.
  5. Наша Конституция – это документ, воплощающий преемственность и связь всех исторических и национальных форм белорусской государственности.

****

Конституция Республики Беларусь – это фундамент государства, обеспечивающий стабильность конституционного строя, безопасность и поступательное развитие общества.

Проведенный 27 февраля 2022 г. республиканский референдум убедительно показал, что белорусский народ является истинным хозяином своей судьбы . А принятие обновленной Конституции Республики Беларусь – свидетельство проявления воли народа сохранить социально-экономическую модель развития, укрепить государственный суверенитет, защитить национальную идентичность.

image15

”Беспрецедентное доверие граждан Беларуси политической системе дало возможность построить стабильное и независимое государство. А закрепленные в Основном Законе фундаментальные ценности, такие как социальная справедливость, традиционная семья, историческая правда, являются для нас верными ориентирами, помогающими преодолевать современные вызовы и уверенно смотреть в будущее“ , – подчеркнул Глава государства 15 марта 2024 г. в поздравлении с Днем Конституции.

image16

Скачать презентацию

Сексологическая помощь

Сексологическая помощь в Государственном учреждении «Республиканский научно-практический центр психического здоровья»

В УЗ «Столбцовская ЦРБ» оказывается медицинская помощь гражданам, столкнувшимся с проблемами сексуального здоровья (половыми дисфункциями, расстройствами половой идентификации и сексуального предпочтения и т.д.).

Приём ведёт врач-психиатр-нарколог Бартошик Владислав Сергеевич в кабинете № 321 Столбцовской поликлиники с 08.00 до 10.30, понедельник, среда, четверг, пятница,  контактные телефоны: 8 01717 5-23-28, +375 29 784-57-22.

Перед визитом к врачу необходимо предварительно заказать талон в регистратуре Столбцовской поликлиники при личном обращении, по тел. 8 01717 5-23-20, 5-23-21, +375 29 656-94-72 или на сайте talon.by.

Диспансеризация

Диспансеризация взрослого населения

Диспансеризация взрослого населения

Диспансеризация взрослого населения проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения диспансеризации взрослого населения Республики Беларусь, утверждённой постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.12.2024 № 173.

Цели диспансеризации:

  • проведение медицинской профилактики, в том числе выявление хронических неинфекционных заболеваний на ранних стадиях;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • воспитание ответственности граждан за своё здоровье;
  • определение групп диспансерного наблюдения.

Регулярное прохождение диспансеризации в значительной степени уменьшает вероятность развития наиболее опасных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и смертности населения, позволяет выявить заболевание на ранней стадии развития, когда лечение наиболее эффективно.

Диспансеризация проводится:

  • по предварительной записи;
  • при самостоятельном обращении пациента в учреждение здравоохранения для прохождения диспансеризации, в том числе по приглашению медицинских работников;
  • при оказании медицинской помощи.

Для прохождения диспансеризации необходимо обратиться:

  • в доврачебный кабинет Столбцовской поликлиники № 122 в будние дни с 07.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.12, 1-я и 3-я суббота месяца с 09.00 до 15.00 (приём осуществляется по очереди);
  • в диспансерный кабинет Столбцовской поликлиники № 124 в будние дни с 08.00 до 20.00 (приём осуществляется по талонам);
  • к врачам общей практики, помощникам врача в будние дни с 08.00 до 20.00 (приём осуществляется по талонам);
  • в участковые больницы, амбулатории в будние дни с 08.00 до 18.00, в субботу с 08.00 до 15.00;
  • в фельдшерско-акушерские пункты в будние дни с 08.00 до 15.30.

Заказать талон можно:

  • по телефонам: 8 01717 5-23-20, 5-23-21, +375 44 589-85-93, +375 29 656-94-72;
  • в сети Интернет по адресу talon.by;
  • через инфокиоск, расположенный в холле взрослой поликлиники;
  • при непосредственном обращении в регистратуру взрослой поликлиники.

СХЕМА

проведения диспансеризации взрослого населения

№ п/п

Лабораторные, инструментальные и иные исследования

Периодичность проведения

Примечание

18–39 лет

40 лет и старше

1

Оценка симптомов и признаков предопухолевых и опухолевых заболеваний (по форме 1-А)

1 раз в 3 года

1 раз в год

 

2

Общий анализ крови

1 раз в 3 года

1 раз в год

 

3

Общий анализ мочи

1 раз в 3 года

1 раз в год

 

4

Биохимический анализ крови (креатинин, аланинаминотрансфераза, общий холестерин, триглицериды)

1 раз в 3 года

1 раз в год

 

5

Глюкоза крови

1 раз в 3 года

1 раз в год

Пациентам с установленным диагнозом сахарного диабета проводится исследование уровня гликированного гемоглобина с кратностью, установленной клиническим протоколом

6

Электрокардиография

1 раз в 3 года

1 раз в год

 

7

Рентгенофлюорографическое исследование органов грудной клетки

1 раз в 3 года

1 раз в год

Обязательным контингентам и контингентам, угрожаемым по заболеванию туберкулёзом органов дыхания, рентгенофлюорографическое исследование органов грудной клетки проводится ежегодно

8

Измерение внутриглазного давления

 

1 раз в год

 

9

Медицинский осмотр женщин в смотровом кабинете, в том числе включающий осмотр и пальпацию молочных желёз

1 раз в 3 года

1 раз в год

 

10

Забор биологического материала с шейки матки с целью ранней диагностики предопухолевых и опухолевых заболеваний

21–29 лет
ПАП-тест 1 раз в 3 года
30–39 лет
ВПЧ-тест 1 раз в 6 лет

40–60 лет
ВПЧ-тест
1 раз в 5 лет

Используется тест на определение наличия 14 генотипов вируса папилломы человека (ВПЧ-тест) высокого канцерогенного риска (16, 18, 31, 33, 35, 39, 45, 51, 52, 56, 58, 59, 66 и 68 генотипов)

11

Маммография обеих молочных желёз в двух проекциях

 

49–58 лет
1 раз в 3 года

 

12

Определение простатспецифического антигена (мужчины)

 

50–65 лет
1 раз в 2 года

 

13

Осмотр врачом общей практики, врачом-терапевтом участковым

1 раз в 3 года

1 раз в год

Осуществляется при наличии патологических отклонений по результатам осмотра и проведенных диагностических обследований. Пациентам с установленным диагнозом хронического заболевания проводится диагностическое обследование в объёме, определённом клиническими протоколами

14

Осмотр полости рта зубным фельдшером / врачом-специалистом стоматологического профиля или врачом-оториноларингологом

1 раз в 3 года

1 раз в 3 года

 

Диспансеризация детского населения

Диспансеризация детского населения Республики Беларусь проводится согласно постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.12.2024 № 174 «О диспансеризации детского населения».

Диспансеризация проводится в группах диспансерного наблюдения от 0 до 17 лет 11 месяцев и 29 дней врачом-педиатром участковым или врачом общей практики, обслуживающим детское население в амбулаторно-поликлинических организациях по месту их фактического проживания. Ежегодный диспансерный осмотр детей проводится преимущественно в месяц рождения ребёнка и включает: медицинский осмотр врачом-педиатром участковым, врачами-специалистами (согласно возрасту), лабораторные и диагностические методы исследования.

При проведении диспансеризации учитываются результаты медицинских осмотров, проведённых врачами-специалистами в течение двенадцати месяцев, предшествующих месяцу, в котором проводится диспансеризация.

СХЕМА

проведения диспансеризации детей в возрасте до 1 года

№ п/п

Медицинские осмотры, лабораторные, инструментальные и иные исследования

Кратность выполнения в месяцы жизни ребёнка

до 1 месяца

1

месяц

2

месяца

3

месяца

4-11 месяцев

12

месяцев

1

Врач-педиатр участковый (врач общей практики)

на дому:

в первые 3 дня после выписки, на 3-й неделе жизни

по медицинским показаниям,

но не менее 1 раза в месяц

2

Медицинская сестра участковая (помощник врача по амбулаторно­поликлинической помощи, фельдшер, акушерка) (на дому)

в первые 3 дня после выписки, далее – 1 раз в

неделю

по медицинским показаниям,

но не менее 1 раза в месяц

3

Врач-невролог детский (врач-невролог)

 

по медицинским показаниям, но не менее 1 раза в период с 1 до 3 месяцев жизни

 

4

Врач-хирург детский

(врач-хирург, врач-травматолог-ортопед)

 

по медицинским показаниям, но не менее 1 раза в период с 1 до 3 месяцев жизни

 

5

Врач-офтальмолог

 

по медицинским показаниям, но не менее 1 раза в период с 4 до 12

месяцев жизни

6

Врач-оториноларинголог

по медицинским показаниям, но не менее 1 раза в течение года

7

Врач-стоматолог детский (врач-стоматолог, фельдшер зубной)

 

1

8

Измерение веса

 

по медицинским показаниям,

но не менее 1 раза в месяц

9

Измерение роста

 

по медицинским показаниям,

но не менее 1 раза в месяц

10

Измерение окружности головы, груди

 

по медицинским показаниям,

но не менее 1 раза в месяц

11

Общий анализ крови

 

по медицинским показаниям, но не менее 1 раза в период с 1 до 2 месяцев жизни

 

1

12

Общий анализ мочи

 

по медицинским показаниям, но не менее 1 раза в период с 1 до 2 месяцев жизни

 

1

13

Электрокардиография

 

1 раз в период с 1 до 3 месяцев жизни при отсутствии данных о записи электрокардиографии в периоде новорожденности

 

14

Аудиологическое исследование

не менее 1 раза за 3 месяца жизни

 

СХЕМА

проведения диспансеризации детей в возрасте от 1 года до 17 лет

№ п/

п

Медицинские осмотры, лабораторные, инструментальные и иные исследования

Кратность выполнения в годы жизни ребёнка

1-2

года

2-3 года

3-5

лет

5-6

лет

6-14

лет

14-15 лет

15-16 лет

17 лет

1

Врач-педиатр участковый (врач общей практики)

2 раза в год

1 раз в год

2

Врач-невролог детский (врач-невролог)

 

1*

 

1**

 

1

 

1

3

Врач-хирург детский

(врач-хирург, врач-травматолог-ортопед)

 

1**

 

1

 

1

4

Врач-офтальмолог

 

1*

 

1**

 

1

 

1

5

Врач- оториноларинголог

 

1

 

1

6

Врач-стоматолог детский (врач- стоматолог, фельдшер зубной)

1 раз в год

7

Врач-акушер-гинеколог

 

1*

 

1**

 

1 раз в год

8

Учитель-дефектолог

 

1 раз в возрасте 4 лет

1**

 

9

Общий анализ крови

 

1*

 

I**

 

1

 

1

10

Общий анализ мочи

 

1*

 

1**

 

1

 

1

11

Глюкоза крови

 

1**

 

1

 

1

12

Электрокардиография

 

1**

1 раз в возрасте 10 лет

1

 

1

13

Рентгенфлюорографи-ческое обследование

 

1

14

Измерение артериального давления

 

1 раз в год

15

Измерение веса

2 раза в год

1 раз в год

16

Измерение роста

2 раза в год

1 раз в год

17

Определение остроты зрения

 

1 раз в год с 4 лет

18

Определение остроты слуха

 

1

 

1**

1 раз в год с 11 лет

19

Оценка осанки

 

1 раз в год с 4 лет

20

Модифицированный скрининговый тест на наличие аутизма у детей раннего возраста

1

1

 

* При оформлении в учреждение дошкольного образования.

** При оформлении в учреждение общего среднего образования.

По результатам диспансеризации оформляется выписка из медицинских документов или медицинская справка о состоянии здоровья по формам и в порядке, установленным постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.07.2010 № 92 «Об установлении форм «Медицинская справка о состоянии здоровья», «Выписка из медицинских документов» и утверждении Инструкции о порядке их заполнения».

Для прохождения диспансеризации необходимо обратиться на приём к своему врачу-педиатру участковому в будние дни с 08.00 до 20.00 (приём осуществляется по талонам), в субботу с 09.00 до 15.00 к дежурному педиатру (приём осуществляется по очереди). Заказать талон можно:

  • по телефонам: 8 01717 5-23-20, 5-23-21, 5-23-22; +375 44 589-87-14;
  • в сети Интернет по адресу talon.by;
  • через инфокиоск, расположенный в холле детской консультации;
  • при непосредственном обращении в регистратуру детской консультации.

График дежурств на телефонной "горячей линии" главного управления по здравоохранению Минского облисполкома

Акция "Наши дети"

list1



Год мира и созидания

mir bann

В целях консолидации белорусского народа, укрепления в обществе идей мира и созидательного труда как главных условий развития белорусского государства Президентом Республики Беларусь 2023 год объявлен Годом мира и созидания. Соответствующий Указ № 1 от 1 января 2023 года подписал Глава государства Александр Лукашенко.

Ключевыми направлениями в предстоящем году будут совершенствование системы военно-патриотического воспитания населения, продвижение мирных инициатив граждан и общественности, содействие межконфессиональному диалогу, обеспечивающему мир и согласие в белорусском обществе, демонстрация преимуществ белорусской экономической модели в условиях глобальной турбулентности, позиционирование созидательного труда как главного условия развития белорусского государства.

Такая тематика позволит укрепить восприятие Беларуси как островка мира, неоспоримая ценность которого для населения страны является весомым аргументом в достижении согласия по другим важнейшим вопросам общественной жизни. Белорусским ответом на милитаризацию в европейском регионе станет мирный созидательный труд соотечественников.

Указ № 1 от 1 января 2023 г. Об объявлении 2023 года Годом мира и созидания 

Cитуационная помощь физически ослабленным лицам и инвалидам

В учреждении здравоохранения «Столбцовская центральная районная больница» при необходимости оказания ситуационной помощи физически ослабленным лицам и инвалидам (сопровождение, транспортировка на кресле-каталке и др.) следует предварительно обратиться:

При возникновении вопросов об организации ситуационной помощи инвалидам и физически ослабленным лицам необходимо обратиться в приёмную главного врача по телефону 8 01717 5-23-01 в рабочие дни с 08.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.

Приёмное отделение – тел. +375 1717 5-25-84

Телефон "горячей линии" - тел. +375 1717 7-39-27

Телефон доверия - тел. +375 1717 2-16-06

Справка о стоимости платных услуг - тел. +375 1717 5-23-12

Заказать талон онлайн Электронные обращения

E–mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашей политикой в отношении обработки cookies-файлов, нажмите здесь