Russian Belarusian English

12312312321

Russian Belarusian English

Приёмное отделение – тел. +375 1717 5-25-84

Телефон "горячей линии" - тел. +375 1717 7-39-27

Телефон доверия - тел. +375 1717 2-16-06

Справка о стоимости платных услуг - тел. +375 1717 5-23-12

Заказать талон онлайн Электронные обращения

17 сентября – Всемирный день безопасности пациентов

bez070920232

17 сентября отмечается Всемирный день безопасности пациентов, провозглашённый в мае 2019 года на Всемирной Ассамблее здравоохранения, которая и курирует основные мероприятия, приуроченные к этому дню.

Учреждение новой даты в календаре памятных дат и праздников Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) было направлено на актуализацию важнейшего вопроса в системах здравоохранения разных стран – повышение степени безопасности пациентов при оказании им медицинской помощи, а также обмен опытом и выработка принципов достижения этой цели.

Ни для кого не секрет, что оказание медицинской помощи людям нередко сопряжено с определёнными рисками, характеризующимися степенью успешности лечения больного вне зависимости от выбранного метода лечения: оперативного, медикаментозного и т.д. Лечение может оказаться успешным, а может и безрезультатным, может повлечь за собой побочные негативные последствия для здоровья пациента. Именно предотвращение или максимально возможное сокращение подобных рисков и является основным вопросом, на который обращается внимание медиков 17 сентября.

Проблема безопасности пациентов поднималась и до 2019 года на ежегодных Глобальных министерских саммитах по безопасности пациентов, стартовавших в 2016 году.

Обращение внимания к одному из основополагающих принципов медицины: «Прежде всего – не навреди!» лежит в основе Всемирного дня безопасности пациентов.

В условиях пандемии COVID-19 проблема безопасности пациентов дополнилась и серьёзными рисками для медицинских работников, чья безопасность при оказании медицинских услуг оказалась под угрозой. Эта проблема, взаимосвязанная с основной темой Всемирного дня безопасности пациентов, стала в 2020 году неотъемлемой составляющей программы мероприятий, проводимых под эгидой ВОЗ.

Ключом к повышению безопасности медицинской помощи является сотрудничество с пациентами и членами их семей. Мнения пациентов, членов их семей и лиц, осуществляющих уход за больными, которые имеют непосредственный опыт взаимодействия с системой здравоохранения, являются ценнейшим источником информации для повышения безопасности пациентов. Сотрудничество с пациентами дает поразительный эффект: исследования показывают, что оно может снизить бремя вреда, причиняемого пациентам, на 15%, что позволило бы ежегодно сохранять бесчисленное количество жизней и миллиарды долларов. Поэтому взаимодействие и сотрудничество с пациентами и членами их семей было закреплено в качестве одного из основополагающих принципов в резолюции Всемирной ассамблеи здравоохранения (WHA72.6) «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов» и в Глобальном плане действий по обеспечению безопасности пациентов на 2021–2030 гг.

Статистические подсчёты, указывают на то, что только в стационарах риск нанесения вреда здоровью при оказании медицинской помощи возможен для каждого десятого пациента. При этом около половины факторов, приводящих к рискам для здоровья пациента, относятся к числу тех, которые можно избежать или устранить. ВОЗ, проводя сравнение рисков, приводящих к смерти человека, подчёркивает, что риск гибели в результате авиакатастрофы почти в 10000 раз меньше, чем риск гибели в результате предотвратимого несчастного случая во время оказания медицинской помощи.

Поднимая проблему, ВОЗ совместно с представителями систем здравоохранения разных стран мира, медицинскими организациями проводит приуроченные к 17 сентября мероприятия (которые каждый год решено посвящать определенной теме): пресс-конференции, брифинги, дни открытых дверей, лекции и тематические беседы, интерактивные мастер-классы. Все эти мероприятия проводятся по основным направлениям в области безопасности в медицине: безопасность применения лекарственных препаратов, безопасность использования медицинского оборудования и изделий, а также безопасность самой медицинской деятельности. Часть просветительских мероприятий адресована самим пациентам, от поведения, поступков и знаний которых, в том числе зависит их собственная безопасность и успешность лечения. В ходе обсуждений вырабатывается комплекс мер, которые должны сформировать культуру безопасности в системе здравоохранения.

Всемирный день безопасности пациентов проводится для того, чтобы побудить заинтересованные стороны, включая пациентов, членов их семей, политиков, руководителей органов здравоохранения, медицинских работников и ассоциаций по защите прав пациентов, к совместной разработке мер политики и мероприятий по обеспечению безопасности медицинской помощи, которые в полной мере отражают потребности и предпочтения пациентов, и, в конечном итоге, способствуют повышению безопасности медицинской помощи во всем мире.

Приёмное отделение – тел. +375 1717 5-25-84

Телефон "горячей линии" - тел. +375 1717 7-39-27

Телефон доверия - тел. +375 1717 2-16-06

Справка о стоимости платных услуг - тел. +375 1717 5-23-12

Заказать талон онлайн Электронные обращения

E–mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашей политикой в отношении обработки cookies-файлов, нажмите здесь