Russian Belarusian English
Russian Belarusian English

Отделение скорой медицинской помощи: 103, (01717) 5 14 93, (044) 591 91 17

Приёмное отделение: (01717) 5 25 84

Телефон доверия: (01717) 2 16 06

Справка о стоимости платных услуг: (01717) 5 23 12

Заказать талон онлайн Электронные обращения

    Столбцовская центральная районная больница — это крупное многопрофильное лечебно-оздоровительное учреждение, оказывающее стационарную и амбулаторную помощь населению.

    Поликлиника осуществляет до 900 посещений в смену, прием ведут врачи 21 специальности. В отделении скорой медицинской помощи, входящей в состав Столбцовской ЦРБ, круглосуточно дежурят до четырёх бригад скорой медицинской помощи.

    В больнице непрерывно улучшается материально-техническая база, применяются новые формы организации медицинской помощи, современные методики, проводятся сложные исследования.

    УЗ «Столбцовская ЦРБ» отличает доступность, качество и высокий уровень оказываемых услуг.

    Медицинские услуги

    смотреть все услуги

    Новости / Объявления / Статьи

    Ранний детский аутизм. Актуальность и перспективы

    Детский аутизм - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.

    Ранний детский аутизм выделен и изучается специалистами различных областей во всем мире на протяжении более полувека.

    Проводились эпидемиологические исследования, которые показали, что синдром детского аутизма встречается во всех социальных классах и у всех народов с одинаковой частотой. Последнее время отмечается тенденция к росту частоты встречаемости аутизма в популяции. Из-за неоднозначности критериев (медицинских, педагогических, социальных): в настоящий момент статистические данные колеблются от 15-20 детей на 10 000 детского населения, до 40-50 на 10 000 детского населения. Частота заболевания у мальчиков и девочек различна: 4-4,5:1 соответственно.

    В нашей стране осознание того, что аутичные дети нуждаются в особом подходе, пока только формируется. В последнее время специалистами многих медицинских, воспитательных и педагогических учреждений (общего и специального типов) отмечается рост количества детей, с которыми практически невозможно вступить в коммуникацию; поведение которых не поддается коррекции привычными методами, а обучение и воспитание — общепринятыми в специальной педагогике.

    Порой родители обращаются за помощью специалистов слишком поздно, когда ребенку исполняется 4-5 лет и упущены многие возможности, которые дает своевременное вмешательство. Для того чтобы драгоценное время не было потеряно, необходимо знать характерные проявления аутизма.

    Ребенок с расстройствами аутистического спектра:

    • Любит крутить/вращать предметы.
    • Сопротивляется, если его пытается обнять или успокоить другой человек по своей инициативе
    • Не начинает/не поддерживает разговор.
    • Тянет взрослого к предмету/объекту, выражая таким образом свои потребности.
    • Совершает необычные телодвижения, включая ходьбу на цыпочках.
    • Не устанавливает визуальный контакт/ смотрит «через» собеседника/смотрит слишком пристально.
    • Не испытывает чувства страха при реальной опасности.
    • Испытывает аномальную привязанность к определенным предметам или объектам.
    • Сильное сопротивление любым изменениям.
    • Демонстрирует очень сильные эмоции, которые не связаны с ситуацией и поэтому воспринимаются окружающими неправильно.
    • Исследует предметы и людей, обнюхивая, облизывая их или прикасаясь к ним.
    • Нуждается в очень сильной стимуляции, чтобы попробовать что-то новое. Может быть необходимо «перенести его через барьер».
    • Предпочитает играть один, ему недостает социальных навыков, чтобы играть со сверстниками. Не способен завязать и поддерживать дружеские отношения.
    • Не реагирует на попытки других людей установить с ним контакт или полностью предоставляет инициативу установления контакта другим/ или требует полного внимания других людей.
    • Бессмысленно повторяет слова или длинные фразы, которые не имеют никакого значения в данной ситуации.
    • Отсутствие эмпатии к чувствам других людей.
    • Использует формальный язык или говорит в странной манере/или/ Постоянно говорит на одну специфическую тему или постоянно задает вопросы.
    • Создается впечатление, что он глухой или находится в своем мире.
    • Повышенная или пониженная чувствительность к боли, высокой температуре или холоду.
    • Воспринимает язык буквально; не понимает фантазии/выдумки.
    • Проявляет необычное поведение в игре; использует игрушки не по назначению. Играет «механически», без фантазии и действий «понарошку».
    • Может быть силен в одном навыке и слаб во всем остальном.
    • В состоянии возбуждения совершает повторяющиеся движения.

    Если вы заметили у своего ребенка «тревожные звоночки», необходимо обратиться за консультацией к врачу-психоневрологу. Специалист поможет уточнить диагноз, информирует вас о проблеме и возможностях коррекции данного нарушения. Ранний детский аутизм относится к той категории заболеваний, которые при своевременной диагностике и правильно подобранной коррекционной программе не приводят к нарастанию негативной симптоматики, а позволяют ребенку успешно адаптироваться к социуму, осваивать учебную программу, овладевать профессиональными навыками.

    В Беларуси успешно функционирует БОО «Центр помощи аутичным детям». Это объединение было создано родителями, с целью помощи детям, исключительно на собственные средства в 2012 году. Специалисты центра проходили самостоятельную стажировку в Израиле, Америке и Москве, чтобы на профессиональном уровне помочь детям справиться с данным расстройством и адаптировать их к современному обществу. У «Центра помощи аутичным детям» есть официальный сайт www.auhelp.by. Для того что бы попасть на занятия в этот центр, нужно позвонить по телефонам:

    +375 (29) 338-28-42

    +375 (17) 267-26-80

    Можно также написать на почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Кроме того, в г. Минске есть уникальный семейный театр, в котором вместе с обычными детьми на сцену выходят дети с аутизмом. В театре такие дети меняются и после долгих лет молчания начинают не только говорить, но и выходить на сцену в главных ролях.

    Дети с синдромом РДА, работая в таком театре, попадают в среду, открытую к инклюзии (дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования, обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности); в среду, где они на равных со здоровыми детками. Это чуть ли не единственное место, где они могут на равных работать. Дети с аутизмом и дети с синдромом Дауна — две категории, для которых нет другого пути социализации, кроме как полноценное вливание в здоровую среду. Для них это единственный способ понять, как работает этот мир. А для других, обычных детей, это становится сумасшедшей прививкой толерантности, терпимости и понимания, что есть особенные дети. В таком театре получился баланс, идеальный для социализации — 85% здоровых детей (50 человек) и 15% детей с аутизмом (13 детей).

    Подводя итоги, можно сделать следующий вывод. Успешность развития, адаптации, социализации детей с ранним детским аутизмом напрямую зависит от тех взрослых, которые входят в круг доверия ребенка. Пусть в нашей стране нет такого разнообразия возможностей, что есть в США, странах Европы, но если задаться целью, можно отыскать специалистов, готовых помочь и ребенку, и родителям. Главное не оставаться равнодушным к этой проблеме и не опускать руки.

    подробнее

    Рак не приговор, а призыв к действию

    Как помочь себе

    2601. Положительная установка.

    Для этого утром определяйте конкретные задания на день, направленные на улучшение состояния, а вечером подводите итоги сделанного за день.

    2. Не искать виноватых.

    Осмысление причин болезни даст возможность понять, что она появилась не без вашего участия, следовательно, и в ее лечении придется играть активную роль.

    3. Терпение.

    Этому очень способствует медитация.

    Расслабления можно достигнуть и воздействием на нервную систему аппаратами типа «Электросон» и т.п. Для приведения автономной нервной системы в норму достаточно размять мышцы плеч и шеи или провести баночный или медовый массаж спины и ягодиц. Помимо физического воздействия, для расслабления применяют ароматерапию – настойку мяты и валериановые капли.

    4. Чтение умных книг.

    Чтение книг, содержащих примеры, где людям удалось вылечиться от рака или справиться с различными трудноразрешимыми проблемами, вселяет оптимизм.

    5. Ежедневная физическая нагрузка.

    Упражнения должны быть подобраны с учетом особенностей заболевания. Но даже в тяжелых случаях всем рекомендуется дыхательная гимнастика. Ежедневное выполнение комплекса физических упражнений – главный фактор тренировки воли.

    2616. Помощь окружающим.

    Когда человек болен, ему кажется, что все вокруг должны что-то для него делать, а ему болезнь дает право быть эгоистом. Поэтому нужно всячески переключать внимание на окружающих, нуждающихся в вашей посильной помощи.

    7. Музыка, цвет, смех.

    Музыка и цвет влияют как на физические, так и на психические функции. Например, фиолетовый цвет и его оттенки способствуют успокоению, расслаблению и снятию мышечных зажимов. Зеленый цвет – цвет здоровья и жизненных сил. Поэтому даже представление зеленого поля (трава, листва деревьев, зеленоватый оттенок морской воды) ведет к настрою на здоровье. Не стоит забывать и о хорошем, здоровом смехе, который порой помогает лучше любого лекарства.

    8. Диета.

    Это необходимо для выведения из организма токсинов и устранения витаминно-минерального дисбаланса.

    Абдоминальное дыхание

    262Очень простой и эффективный метод. Сядьте удобно и сложите руки на коленях. Сделайте 10 дыхательных циклов (а лучше 2 подхода по 10 циклов с перерывом)

    • следующим образом:

    Медленно вдыхайте через нос до тех пор, пока живот не «раздуется» максимально.

    Задержите дыхание на несколько секунд.

    Медленно выдыхайте через рот или нос, пока не выдохните из легких весь воздух.

    Повторите цикл.

     

     

    Визуализация

    263Можно применить технику визуализации. Она заключается в том, что Вы подробно представляете себе место, в котором хотели бы находиться (например, на пляже или в лесу), и на некоторое время мысленно переноситесь туда. Попробуйте дать свободу своему воображению, постараться расслабиться и сосредоточиться на своих ощущениях, возникающих образах. Большое значение имеют также звуки, запахи, тактильные ощущения. Если Вы на пляже, надо почувствовать под собой землю или песок. Какой он? Сухой или мокрый, золотистый или белый, теплый или горячий? Почувствуйте теплый или прохладный бриз, его силу, запах морской соли, водорослей, цветов, шум моря и т.д. Ваше дыхание подстраивается под него. Обратите внимание, во что вы одеты, какое время суток сейчас, что вы видите, какого цвета вода и пена от волн, какова температура воды и воздуха, какого цвета и формы окружающая растительность, какова она на ощупь и т.д.

    Во время этого упражнения нужно лечь или сесть поудобнее, можно включить музыку или запись звуков природы (шум волн, дождь, пение птиц, ночь в джунглях), а также воспользоваться ароматической лампой с маслом или понюхать любимый аромат. Эти мероприятия должны содействовать расслаблению мышц и отвлечению от болевых ощущений. Можно вспомнить что-то приятное, что происходило с Вами раньше и предельно четко вспомнить детали и ощущения этого момента.

    подробнее

    Скарлатина

    Скарлатина – острое инфекционное заболевание, характеризующееся общей интоксикацией, лихорадкой, воспалением небных миндалин и точечной сыпью по всему телу

    Заболеванию подвержены чаще всего дети от 2 до 10 лет. Весной и осенью заболеваемость выше, чем в другое время года.

    Основным источником инфекции является больной скарлатиной, а также ангиной, тонзиллитом, стрептодинамией (когда стрептококк поражает кожные покровы), маститом и др. инфекциями, вызываемыми бетагемолитическим стрептококком.

    Заражение происходит воздушно­капельным путем при кашле, чихании, разговоре, а также через предметы обихода (посуда, игрушки, белье). Больные опасны в течение всего периода болезни, и даже определенный период после выздоровления. Болеют дети раннего и дошкольного возраста, переболевшие приобретают стойкий иммунитет.

    Типичным считают острое начало заболевания; в некоторых случаях уже в первые часы болезни температура тела повышается до высоких цифр. Характерные изменения для скарлатины выявляются и при осмотре полости рта, где наблюдается яркая краснота слизистой оболочки зева. Язык вначале обложен серовато-белым налетом, с 3-го дня начинает очищаться от налета и становиться ярко-красным с увеличенными сосочками (так называемый «малиновый» язык). К концу первого началу второго дня болезни появляется второй характерный симптом скарлатины - сыпь, которая имеет ряд характерных черт. Это прежде всего: расположение сыпи на красном фоне кожи, она мелкая, до 1 мм в диаметре, наибольшее количество сыпи в местах естественных складок кожи (локтевые, паховые изгибы, подколенная ямка) с наличием стойких белых полос при приведении пальцем по коже. Сыпь может быть распространена по всему телу, но всегда  остается чистым (белым) участок кожи между верхней губой и носом, а также подбородок. Сыпь держится до 2-5 дней. Несколько дольше сохраняется проявление ангины (до7-9 дней).

    Скарлатина имеет достаточно серьезные осложнения и может послужить толчком к развитию таких заболеваний, как гломерулонефрит, миокардит и пр.

    Для того чтобы уменьшить риск возникновения данного заболевания, необходимо соблюдать следующие правила:

    • питание ребенка или взрослого должно быть рациональным и содержать все необходимые организму витамины;
    • не следует пренебрегать соблюдением личной гигиены и чистоты своего места проживания, нужно как можно чаще убирать и проветривать помещение;
    • немаловажным является и ведение здорового образа жизни, постоянное закаливание, занятия спортом;
    • лечение воспалительных заболеваний (отит, синусит, тонзиллит, гингивит и т.д.) должно проводиться своевременно и в полной мере.

    подробнее

    Профилактика менингококковой инфекции

    Менингококковая инфекция – инфекционная болезнь, характеризующаяся разнообразными клиническими проявлениями от назофарингита (воспаления слизистой оболочки носоглотки) до менингококкового сепсиса и менингита. Она вызывается менингококками, которые передаются воздушно-капельным путем при кашле, чихании, разговоре, при тесном общении.

    258Симптоматика менингококковой инфекции нередко схожа с проявлениями других острых респираторных вирусных инфекций с проявлениями кожной сыпи. Однако, в 1% случаев, когда организм ослаблен, менингококк проникает в кровь и разносится с её током по всему организму – так развиваются генерализованные формы менингококковой инфекции. В таком случае инфекция может протекать в виде менингита, менингококцемии, менингоэнцефалита или в виде смешанных форм. При менингите (поражении серозных оболочек головного мозга) температура тела повышается до 39-40 градусов, появляется очень сильная постоянная головная боль, не снимающаяся никакими аналгетиками, нарастают менингеальные симптомы, например, симптом ригидности мышц затылка (когда становится невозможным привести голову к груди). Характерным является появление рвоты без предшествующей тошноты, которая не приносит облегчения. Могут развиваться судороги, расстройства сознания. Менингококцемия проявляется геморрагической сыпью на коже бёдер, ягодиц, голеней, век. Сыпь имеет тенденцию к слиянию, тогда на коже появляются тёмные пятна, перемещающиеся при изменении положения тела. Генерализованные формы протекают тяжело, при злокачественном течении часто завершаются смертью больного, поэтому необходима срочная госпитализация в реанимационное отделение.

    Опасность заболевания в том, что оно развиваться в считанные часы и даже минуты - это «молниеносные» формы заболевания и спасти больного удается не всегда. Поэтому, чем раньше родители обратятся за медицинской помощью, и чем раньше будет поставлен соответствующий диагноз, тем больше шансов спасти больного. Если медики предлагают госпитализацию - родителям нельзя отказываться от нее.

    Каковы меры профилактики менингококковой инфекции?

    • частое проветривание помещения, регулярная влажная уборка;
    • санирование хронических заболеваний носоглотки;
    • избегать контакта с лицами с признаками ОРВИ;
    • родителям с маленькими детьми не рекомендуется посещать места большого скопления людей (рынки, торговые центры).
    • немаловажным являются мероприятия, направленные на повышение общей сопротивляемости организма: полноценное и сбалансированное питание, обогащенное витаминами и микроэлементами, занятия спортом, закаливание организма способствуют устойчивости организма к инфекции.

    В случае появления первых симптомов, характерных для менингококковой инфекции необходимо немедленно вызвать «скорую помощь» и быстро доставить пациента в больницу.

     

    Будьте бдительны!

    Берегите свое здоровье и здоровье Ваших детей!

    подробнее

    все новости

    Информация для пациентов

    Карта проезда